Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

Подведем итоги праздничной лихорадки и прошлого года.

Ассортимент праздничной группы товаров.

Первое, что необходимо отметить – это ассортимент. По-прежнему не все магазины хорошо подготовились к праздникам. А это обозначает, что очень тяжело было в одном магазине купить все сразу к столу. То свеклы не было для сельди под шубой, то грецких орехов, то туалетной бумаги хорошей (а она является лидером продаж в штуках перед новым годом, кстати). Но самое обидное, что магазины не сделали предварительных припасов алкоголя к новогоднему столу. Надо отметить, что просто повально в магазинах отсутствовала водка и настойка Немиров, Мартини Бьянко, сувенирные виды популярных местных водок. На мой взгляд, в связи с этим, магазины потеряли порядка 25% оборота. На первый взгляд может показаться, что как может магазин потерять 25% оборота, если отсутствовала свекла и туалетная бумага, которая сегодня в обороте почти незаметна? На самом деле, когда покупатель приходит в овощную секцию и не видит основных необходимых продуктов, например, картофель, морковь, свеклу, то он понимает, что в любом случае, ему придется или идти в другой магазин, или ехать на рынок, потому что без «подшубы» и запеченной картошки с грибами он не останется. В связи с этим, у него нет необходимости все покупать в этом магазине. Теперь он будет тщательно выбирать, что выгоднее купить в магазине, а что лучше купить на рынке, раз уж он все равно туда поедет… И таким образом магазин может недопродать большое количество консервов и бакалейной и колбасной группы, которая по-прежнему дешевле стоит на рынке и имеется в достаточном ассортименте. Вот и получается, что магазин недопродал и красной икры, и рыбных консервов и соков, хотя могло показаться, что продали и так очень много.

Так же стоит отметить что многие магазины по-прежнему проигнорировали такую важную группу, как украшения для стола. Красивые салфетки, свечи и цветная картонная посуда для выездных пикников с действительно красивыми изображениями (не с летней детской тематикой!) была практически не представлена в продовольственных магазинах. Хочу заострить особенное внимание, если в Вашем магазине товары были представлены, но плохо продавались, то тщательно ли Вы отбирали сам вид этой продукции? Зачастую в магазинах были салфетки с совершенно страшными изображениями, свечи были по одной, но много, т.е. комплект для украшения одного стола было невозможно составить. Тоже самое относится к посуде. Появились ли у Вас к новому году красивые новые фужеры в достаточном количестве, т.е. не по 6 штук всего в магазине, а пускай всего 3 вида, но в достаточном количестве, что бы легко можно было купить к большому столу на 10-15 гостей? Тото у Вас в остатках по 3-6 штук каждого вида но огромный ассортимент, скорее всего только заморозило Ваши деньги и не дало полкам работать. Хорошо ли были представлены в Ваших магазинах популярные «мужские подарки»? Это картриджи для Жилет, пенки, бальзамы и гели для и после бритья, дезодоранты? В достаточном ли количестве были представлены популярные рекламируемые «женские подарки» – шампуни, бальзамы для волос, гели-души Проктэр энд гэмбл? Дав? Нивея?

Перебои с подарочным ассортиментом все же не были редкими в наших магазинах.

 

Теперь поговорим об украшениях торговых залов.

Мы неоднократно писали, что украшения торговых залов жизненно необходимы. Праздничное настроение, которое создается перед новым годом, повышает объемы продаж задолго до праздников. Некоторые директора магазинов были по-прежнему возмущены решением властей об слишком раннем украшении магазинов. Но решение властей в данном случае, очень полезное! Украшайте чем раньше, тем лучше. Я рекомендую уже начинать украшения магазинов к дню свалентина. За два дня до праздника уже будет поздно. Покупатель должен присмотреться к праздничному ассортименту заранее!

Итак, как украшать. Световая иллюминация в витринах – очень полезна. Однако желтые и красные лампочки для продовольственных магазинов все-таки более предпочтительны, нежели синие и зеленые. Витрины, входная группа, холл должны быть максимально украшены. Однако я хочу предостеречь от украшения самих товаров мишурой и новогодними элементами. Многие магазины переусердствовали, и товар был плохо виден из-за свисающей мишуры. Следует в следующий раз максимально задействовать потолок и ПУСТУЮЩИЕ стены, а так же холл перед кассами.

Рассмотрим конкретные ошибки «украшений».

Закрыт прилавок с орешками, что может сильно раздражать покупателей, выбирающих конкретную баночку

Новогодней мишурой закрыт плакат «Новогоднее предложение». Это значит, что не видно, то не продается. При чем плакат расположен на торце, а все бутылки развернуты в другую сторону. С такого стеллажа продажи будут минимальны.

Половина поки на уровне глаз с кофе Картэ нуа отдано не дорогим упаковкам, а елочке! Потери продаж порядка 75%

Торец стеллажа, в равной степени как и суперструктуры, если будет правильно оформлен, принесет рост продаж на 7% в обычные дни, и в зависимости от товара, на 300-500% в праздничные дни. Эти дополнительные продажи потеряны, потому что на месте товара красуется елочка.

С украшением так переусерствовали, что трудно догадаться что именно продается на стеллажах. Украшать отделы и магазины за прилавком необходимо с особой осторожностью, т.к. товар и так плохо виден на таком расстоянии.

Такая выкладка новогоднего товара никак не может способствовать продажам.

Стандартные украшения в магазинах постсоветского периода, которые только закрывают товар, не привнося никакого эстетического наслаждения покупателю

 

До сих пор даже крупные магазины не приблизились к искусству украшений 5-летней давности в Прибалтике.

Островки для фотографирования – просто шедевры витринистики, мерцающие фасады, украшения, не мешающие кондитерской группе и т.д.

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов