Что такое Мерчендайзинговый аудит - читайте на нашем новом сайте
Мерчендайзинг в собственном магазине
22 апреля 2003 года журнал "Индивидуальный предприниматель", издаваемый агентством Гревцова, объявил проект "От теории к практике мерчендайзинга" который я возглавила в качестве главного эксперта и консультанта. Суть проекта - бесплатное консультирование реально существующих торговых точек, принадлежащих индивидуальным предпринимателям по всей Беларуси и публикация рекомендаций в журнале. Данный раздел содержит эти рекомендации с настоящими фотографиями.
После некоторого анализа присланных фотографий мы решили сделать небольшой обзор типовых ошибок, который будет интересен самому широкому слою частных предпринимателей.
Для начала напомним, что мерчендайзинг состоит не только в правильном расположении на полках в местах продаж, а это еще грамотное и ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 4-х принципов:
- Экспозиция. Продукция хорошо заметна покупателю
- Воздействие. Продукция хорошо выглядит и видом убеждает в покупке.
- Презентация цены. Покупатель должен понимать пользу покупки.
- Удобство. Продукцию можно взять руками.
Для начала не будем углубляться в тонкости мерчендайзинга, потому что у многих владельцев магазинов не в порядке такие элементарные вещи как вывески, витрины, ценники и группировка товаров.
Примеры наших благотворительных мероприятий по мерчендайзингу в рамках программы журнала «Индивидуальный предприниматель»
- Магазин сувениров (Могилев)
- Продовольственный магазин типа "сельмаг". (Городея)
- Лотки на продовольственном рынке. Солигорск.
- Мини-универмаг (галантерея, канцтовары, очки). г.Молодечно.
- Торговый комплекс "Гомель". Закрытый павильона на рынке, типа "Мир моды" в Ждановичах.
- Магазин "Кухни".
- Выводы
Подробнее про постановку мерчендайзинга в магазине читайте по ссылке