Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

Существую ли какие-нибудь ограничения в использовании технологий мерчендайзинга, например, когда точно известно, что это не поможет?

Естественно. Как нет лекарства от всех болезней, так и мерчендайзинг не может быть единственным инструментом в продвижении товара. Это лишь малая часть или, если хотите, одна из ступеней продвижения товара. Я могу перечислить и пояснить лишь некоторые ограничения.

  • Если магазин торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка. Естественно, если только цена является определяющим фактором покупки, то другие инструменты могут не работать.
  • Если товар неизвестен на рынке. Конечно, мерчендайзингом нельзя заменить брэндинг.
  • Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Чем выше стоимость товара, тем менее спонтанной будет покупка. Так, при продаже промышленного оборудования, производственной и сельхозтехники почти нет смысла тратить деньги на мерчендайзинг, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной. Весьма ограниченное использование технологий мерчендайзинга возможно и при сбыте автомобилей, мебели или техники. Напротив, для продажи таких товаров, как сигареты, канцтовары, авторучки и др. (convenience goods), можно смело полагаться на одни инструменты мерчендайзинга.
  • Если возможен личный контакт с каждым покупателем
  • Если требуется демонстрация товара в действии. Например, косметика и парфюмерия продаются наилучшим образом тогда, когда покупательницы советуются с продавцом, пробуя тот или иной запах, цвет, а не тогда, когда упаковки стоят на полках
  • Если покупатели территориально сконцентрированы. Например, Вы продаете фонарики для шахтеров в поселке шахтеров. В поселке хлеборобов такие фонарики никто не купит
  • Если есть необходимость подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика
  • Если товар приобретается нечасто
  • Если ассортимент товаров одного типа слишком широк. Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца

Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчендайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент товаров разного вида, тем эффективнее использование приемов. Напротив, совершенно не стоит применять инструменты, соответствующие последнему слову техники, в маленьком магазине.

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов