>

Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

Мерчендайзинг в чужом магазине

Пока с данным материалом можно ознакомиться только на платной основе в виде консультации или тренинга. Или минимально - с общими правилами, расположенными ниже.

По данной теме Вы можете заказать Разработку брошюры для мерчендайзеров.

Примерный план создания корпоративной брошюры.

I часть. Введение.
1. Краткий обзор рынка товара.
2. Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения.

II часть. Мерчендайзинг в торговой точке.
3. Правила размещения товара в магазине:

  • Приоритетное место
  • Группировка
  • Цветовая блокировка
  • Расположение POS-материалов
  • Порядок
  • Дублирование
  • Принципы выкладки
  • Принципы ротации
  • Схема расположения на секции
  • Схема приоритетного расположения секции в магазине
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Разные схемы для разных типов магазинов и кластеров

III часть. Подготовка мерчендайзера.
4. Почему важно разделение города на сектора и маршруты. Как практически это осуществить
5. Почему важно разделение города на сектора и маршруты. Как практически это осуществить
6. Порядок посещения магазина розничной торговли.
7. Роль агента по продаже (мерчендайзера)
8. Как распределить функциональные обязанности мерчендайзеров.
9. Как осуществлять работу с магазинами.
10. Как осуществлять проверку торговой точки
11. Практические навыки продаж и презентации

Дополнительно в брошюру можно включить
1. Разработку отчетов для торгового представителя.
2. Разработку всех групп pos-материалов

Этапы работы над созданием брошюры «Мерчендайзинг для компании Х».
1. Изучение ассортимента заказчика
2. Фотосъемка всего ассортимента, участвующего в брошюре
3. Фотосъемка предполагаемых мест продажи.
4. Разработка (при надобности) фирменного торгового оборудования
5. Разработка (при надобности) POS-материалов
6. Согласование состава брошюры
7. Разработка брошюры
8. Дизайн брошюры и верстка
9. Печать брошюры.

Общие правила мерчендайзинга.

  • Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж. Делайте выкладку и располагайте рекламные материалы в центральной (бросающейся) в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание.
  • Не размещайте продукцию и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.
  • Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю.
  • Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
  • Выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.
  • Не перегружайте одну полку, если остальные явно пусты.
  • Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи.
  • Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке.
  • Всегда располагайте товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, тогда он скорее обратит на них внимание и сможет прочесть всю рекламную информацию.
  • Не располагайте рекламные материалы в недоступных покупателю местах. Покупатель не станет читать информацию, если она расположена слишком высоко или низко.
  • Всегда располагайте рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей, исполняя роль "немого продавца".
  • Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам.
  • Всегда располагайте продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
  • Не смешивайте различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара.
  • Всегда следите за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменяйте товар с поврежденной упаковкой.
  • Не оставляйте на полках товар с поврежденной упаковкой. Не допускайте загрязнения товара, полок или прилавка. Не ставьте новый товар на грязные полки или прилавок.
  • Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов.
  • Никогда не храните чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами (такими как духи, мыло и моющие средства).
  • Всегда располагайте достаточное количество товара в удобном и легко доступном для продавца месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность торговли.
  • Не размещайте товар в дальних, темных углах магазина, доступ продавца к которым может быть затруднен.
  • Всегда обращайте внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине используйте только простейшие рекламные материалы и делайте простую выкладку. В большом же магазине используйте большие и красочные рекламные материалы и делайте массивную выкладку.
  • Не используйте большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а маленькие в больших.
  • Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка.
  • Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления.

Полезные ссылки по данной теме:
61 статья про мерчендайзинг: http://www.retail.ru/biblio/merchan.asp
Схемы и азы мерчендайзинга: http://4p.ru/mding/mding.html
Портал о pos-материалах: http://www.posm.ru/merchendising.asp

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов