Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

О книге

Принципы мерчендайзинга
Автор: Грегори А.Сэнд(США)
Научный редактор: Богачева Екатерина

От издательства:

Мерчендайзинг как вид маркетинговой деятельности одинаково важен и на внутреннем, и на международном рынках. Товар не считается проданным, пока он не попал в руки конечного потребителя. Для компании, которая хочет удержать свои позиции надолго, товар становится прибыльным, только когда одни и те же потребители покупают его снова и снова. Потребительские товары нельзя просто свалить на складе иностранного дистрибьютора в надежде, что они сами найдут дорогу на рынок. Автор книги "Принципы мерчендайзинга" Грег Сэнд избегает так называемой "голой теории", материал излагается на основе практического опыта внедрения мерчендайзинга в конкретных известных и успешных в мире компаниях - бесценного опыта, необходимого всем специалистам по мерчендайзингу. Этим книга выгодно отличается от других, изданных ранее на русском языке. Кроме этого, читатель в каждой главе найдет детальный анализ Globalscore - системы международного аудита мерчендайзинга, которая позволяет внедрять и контролировать стандарты мерчендайзинга для компаний потребительских товаров на международной основе.
Книга написана для специалистов по маркетингу, владеющих базовыми знаниями в этой области, и потому часть понятий представлена с учетом изначальной подготовленности читательской аудитории.

Предисловие научного редактора Екатерины Богачевой:

Отправиться в магазин исключительно за хлебом и мясом и вернуться домой с пустым кошельком и покупками, которые не планировались, а порой и массой ненужных вещей, — подобное случается нередко. Причина — грамотный эффективный мерчендайзинг в магазине.

Всего лишь 7 лет назад слово «мерчендайзинг» вошло в обиход и в России. Однако его смысл понимался маркетологами различных западных компаний по-своему — в зависимости от вида их деятельности: либо в применении к правильной выкладке, либо в применении к правильной дистрибуции. Российские же компании отнеслись к малопонятному процессу с иностранным названием недоверчиво, хотя и специалисты, и неспециалисты к тому времени уже смогли убедиться, что использование мерчендайзинга приводит к увеличению продаж. Вот только объяснить, каким образом это происходит, могли лишь единицы. Сегодня новый термин понимается однозначно — как «выкладка товара». Но возможно ли увеличить продажи товара, если его нет в наличии либо просто трудно найти в магазине? Только ли от выкладки все зависит?

Увеличивать в несколько раз продажи и завоевывать умопомрачительные доли рынка позволяет комплекс мер, обеспечивающий присутствие товара, его дислокацию в торговом зале и организованная определенным образом выкладка — с учетом ситуации на месте, целей продаж и современного положения товара на рынке. Таким образом, мерчендайзинг как наука базируется на трех платформах — запас, размещение и представление.

Эта книга является первой книгой Грега Сэнда, известного во всем мире специалиста по мерчендайзингу, прославившегося концепциями «искусства сбыта», разработанными им для таких известных компаний, как «Кока-кола», «Липтон», «Вимм-Биль-Дан», «Форд», Мерседес, Heineken, Guinness, Ericsson, Motorola, Unilever, Procter&Gamble, Red Bull, Nestle, Wella, Shell, Aral, Kraft Foods, Cannon Cameras and Copiers и многих других. Книга полностью лишена так называемой «голой теории», и этим она выгодно отличается от других, изданных ранее на русском языке. Материал излагается на основе практического опыта внедрения мерчендайзинга в конкретных известных и успешных в мире компаниях — бесценного опыта, необходимого всем специалистам по мерчендайзингу. Данная книга написана для специалистов по маркетингу, владеющих базовыми знаниями в этой области, и потому часть понятий представлена с учетом изначальной подготовленности читательской аудитории. Собственный девятилетний опыт разработки концепций мерчендайзинга на территории России, Беларуси и Украины и семилетний — ведения семинаров по повышению квалификации для мерчендайзеров позволяют мне утверждать, что даже среди специалистов и сегодня мало владеющих этими понятиями. Сделать книгу более доступной для понимания широкому кругу читателей, пояснить смысл вскользь упомянутой основополагающей терминологии и призваны внесенные мною уточнения. В книге описаны многие технологические приемы, применение которых, безусловно, выгодно, но — либо магазину за счет интересов дистрибьютора, либо дистрибьютору, но — в убыток магазину. Противоречивость интересов розничной торговой точки и поставщика — актуальная тема, активно обсуждаемая сегодня в профессиональных СМИ.

Данная книга содержит бесценную информацию, необходимую для желающих повысить уровень познаний и профессионализма в области мерчендайзинга. Она будет, безусловно, полезной не только производителю или поставщику, но и каждому покупателю, так как поможет ориентироваться в лабиринтах магазинов среди расставленных «коварным» мерчендайзером бесчисленных «ловушек», угрожающих неприкосновенности содержимого беззащитных кошельков, и выйти победителем в бесконечной игре под названием «Купля-продажа».

Купить книгу можно здесь:

на озоне
или здесь:
на oz.by

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов