Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

«МЕРЧЕНДАЙЗИНГ И МЕРЧЕНДАЙЗИНГ-БУК» семинар по организации мерчендайзинга в компании по продаже FMCG

Семинар предназначен для отделов продаж и мерчендайзинга, для специалистов по маркетингу

Мерчендайзинг и мерчендайзинг бук – революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть.
+15 - 35 % оборота только за счет знаний! и никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования. В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчендайзинга мировых производителей кондитерских изделий, молочной продукции, соков, напитков, алкогольной продукции, теле-видео аппаратуры (Самсунг, Филипс), одежды и других направлений.

Каким компаниям необходимы данные компетенции:

  • Компаниям - производителям собственных торговых марок, занимающимся продажей через розничные каналы сбыта
  • Компаниям, имеющим собственную розничную сеть магазинов, или свой магазин
  • Владельцам розничных сетей магазинов и персоналу, отвечающему за расстановку товара в магазине

Для кого предназначена программа:

  • Бренд Менеджеров
  • Мерчендайзинг менеджеров
  • Для специалистов по маркетингу
  • Трейд маркетинг менеджеров
  • Начальников отделов мерчендайзинга
  • Для торговых агентов со стажем, желающих увеличить эффективность своего труда
  • Для тех, кто собирается организовать отдел прямой доставки товара в магазины
  • Для супервайзер-мерчендайзинг команд - компаний занимающихся прямой дистрибьюцией
  • Для начальников отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины,
  • Для тех, кто не доволен работой своего отдела по прямой доставке товаров в магазины.

В период семинара будет проводиться рассмотрение ошибок и находок непосредственно Ваших товаров и Ваших мест продаж!

Что получит компания?

  • Готовую к внедрению рабочую систему мерчендайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую.
  • Возможности после внедрения рабочей системы мерчендайзинга реально увеличить оборот кампании без дополнительных финансовых вложений

Ключевые вопросы семинара:

  • Механизм действия мерчендайзинга
  • Концепция мерчендайзинга (три закона мерчендайзинга)
  • Эффективное применение концепции мерчендайзинга в торговых залах
  • Организация мерчендайзинга в компании. Составление мерчендайзинг-бук
  • Как осуществлять администрирование мерчендайзинга
  • Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
  • Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала
  • Угол осмотра полок покупателем, скорость движения покупателя по магазину
  • Эффект дефицита, цветовая блокировка, «стены замка», благоприятная линия выкладки, способы акцентирования внимания, правило ротации, правило «двух пальцев», правило чересполосицы, правило «недорогое вперед», правило разбивки ряда и пр.
  • Психологические особенности восприятия покупателей: техника разделения похожих цветов (работа с фотографиями)
  • Каким должен быть корпоративный блок и влияние блочной выкладки на продажи
  • Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
  • Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму
  • Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров.
  • Как организовать оптимальное расположение товарных групп в магазине и в корпоративном блоке
  • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
  • Почему важно разделение города на сектора и маршруты. Как практически это осуществить
  • Порядок посещения магазина розничной торговли.
  • Как распределить функциональные обязанности мерчендайзеров.
  • Как осуществлять работу с магазинами.
  • Как осуществлять проверку торговой точки
  • Практические навыки продаж и презентации
  • Разработка отчетов для торгового представителя.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

I часть. Введение.

Теоретические аспекты мерчендайзинга: что такое мерчендайзинг, принципы, ограничения.

II часть. Мерчендайзинг в торговой точке.

Правила размещения товара в магазине:

  • Приоритетное место
  • Группировка
  • Цветовая блокировка
  • Расположение POS-материалов
  • Порядок
  • Дублирование
  • Принципы выкладки
  • Принципы ротации
  • Схема расположения на секции
  • Схема приоритетного расположения секции в магазине
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями).

III часть. Подготовка мерчендайзера

1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЯМОЙ ДОСТАВКИ в МАГАЗИНЫ

  • Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации
  • Особенности мерчендайзинга в сетях
  • Учет региональных предпочтений розничных клиентов - различия между регионам

2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ МАГАЗИНА

  • П.И.О.П.М.А.
  • Правила проверки магазина.

3. РАБОТА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ.

  • Планирование.
  • Реализация плана, последующие мероприятия и действия
  • Создание системы управления
  • Распределение функциональных обязанностей
  • Эффективный контроль меречендайзеров и мерчендайзинг команды

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (КЛИЕНТОВ)

  • Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества

5. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА

  • критерии определения потенциала клиента
  • определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы
  • что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.

6. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ

7. МОДЕЛЬ ПРОДАЖИ (ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ МЕРЧЕНДАЙЗЕРА.

  1. Формы ежедневной планово-результативной отчетности

  • Карта Активности
  • Книга продаж
   2. Формы периодической отчетности

  • Анализ исходной базы продаж
  • Сводный отчет
   3. Личная карточка Клиента

IV часть Составление мерчендайзинг-бук

  • Описание торговых каналов.
  • Характеристика типичных точек продажи.
  • Описание приоритетных мест на точке продажи в торговом зале.
  • Правила построения дополнительных точек продажи.
  • Концепция мерчендайзинга Компании
  • Приоритетные позиции в ассортименте Компании
  • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах.
  • Правила размещения рекламных материалов.
  • Методики ротации ассортимента - ввод и вывод товарных позиций, в том числе товаров-новинок.
  • Описание этапов визита к клиенту.
  • Пример презентации концепции мерчендайзинга клиенту.
  • Мерчендайзинг во время рекламных акций

V часть. Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев

Использование Дисплеев. Фотографии и практические образцы.

  • Разбор образцов дисплеев лидеров российского рынка.
  • Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor,входная зона, торговый зал, прикассовая зона

VI часть. Практикум по мерчендайзингу ( соревнование в группах на лучшую выкладку товара).

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов