Мерчендайзинг

Экспертиза и внедрение

Для чего нужен мерчендайзинг-бук магазинам?

Прежде всего это руководство для создания по образу и подобию одного успешного магазина целой розничной торговой сети. Это простой способ клонирования технологии.

Задачи, решаемые розничной торговлей посредством грамотной концепции мерчендайзинга и мерчендайзинг-бук:

  • Полный и сбалансированный ассортимент
  • Экономия времени с помощью детального анализа
  • Предотвращение нехватки товара
  • Увеличение продаж и прибыли
  • Размещение лидеров продаж на наиболее выгодных местах
  • Визуальная оптимизация полочного пространства

Примерный состав брошюры для магазина непродовольственной группы:

1-й этап. Планировка магазина и вывеска.

1. Планировка зала. Схема. Вид сверху.
2. Зональное изображение групп товаров на плане.
3. Цветовая гамма торгового зала.
4. Схема входной группы. Схема вывески. Схема витрины.
5. Схема расположения товара вдоль стен.

2-й этап. Торговое оборудование.

6. Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета.

3-й этап. Рекламные материалы.

7. Крупногабаритные рекламные материалы – образцы в виде схем.
8. Ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры – образцы, размеры.
9. Правила создания рекламных матераиалов – цвета, размеры, шрифты.

4-й этап. Мерчендайзинг в торговой точке.

10. Правила расположения товара на полках. Лучшие места.
11. Организация настенных дисплеев
12. Организация напольных дисплеев
13. Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
14. Линия «благоприятного впечатления» торгового оборудования.
15. Создание видимости движения товара.
16. Списки продуктов, прикрепляемых к торговому оборудованию
17. Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
18. Правила оформления углов.
19. Правила оформления входной зоны.
20. Управление потоком покупателей внутри магазина.
21. Рациональное использование торгового зала. Сколько стоит площадь зала. Формулы эффективности.

5-й этап. Оформление брошюры. Печать.

Возможное исполнение брошюры для мерчендайзеров.

  • В формате журнала
  • В формате карманного блокнота

Примерное содержание мерчандайзинг-бук для магазинов одежды и белья (Фирменные стандарты представления товара)

1. Экстерьер
2. Вывеска.
3. Витрины
4. Двери
5. Дизайн интерьера и освещение.
6. Музыкальное оформление
7. Ароматическое оформление
8. Одежда продавцов
9. Планирование торгового пространства.
10. Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.
11. Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.
12. Принципы зонирования ассортиментных групп в торговом зале.
13. Зонирование основных и дополнительных ассортиментных групп в торговом зале
14. Виды и параметры торгового оборудования
15. Принципы разработки торгового оборудования.
16. Виды торгового оборудования.
17. Манекены.
18. Презентация товара (выкладка)
19. Принципы выкладки.
20. POS – материалы (локальная невербальная реклама на месте продажи).
21. Принципы организации комплекса POS – материалов в торговом пространстве.

Возможное исполнение брошюры для мерчендайзеров.

  • В формате журнала

© merchandising.by, 2002-2007  SoftConveyer® разработка сайтов