ПРОДАВАТЬ ИЛИ НЕТ ПРОДУКТЫ В НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНАХ

Давайте рассмотрим эти вопросы отдельно с точки зрения потребителя и ритейлера и сделаем выводы.

Продукты в непродовольственных магазинах, взгляд покупателя.

Покупателю хорошо тогда, когда он БЫСТРО и близко может купить все, что ему необходимо, в одном месте. Если покупательница после работы заскочила в универмаг за шторами, то у нее практически нет шансов купить сегодня продукты, т.к. выбор и покупка предметов интерьера, одежды и обуви занимает много времени. Покупательница не будет торопиться, если будет знать, что продукты она успеет купить тоже, т.к. продовольственный магазин в торговом центре тоже есть и работает он до 22-23 часов. Поэтому продовольственный магазин в непродовольственном ТЦ будет способствовать более долгому нахождению покупательницы в торговых залах центра, что в своею очередь тоже влияет на средник чек.

Взгляд магазина.

Непродовольственные магазины имеют ряд отличий от продовольственных. Во-первых, средний чек в целом по стране непродовольственного магазина выше, чем непродовольственного почти в 6 раз. Во-вторых, оборачиваемость непродовольственного магазина ниже более чем в 2 раза. В-третьих, жестких ограничений по наценке в непродовольственном секторе нет. Получается, что продавать непрод выгоднее, меньше рисков, но нужен оборотный капитал. Единственная проблема непрода – заставить покупателя приходить чаще, чтобы ускорить оборачиваемость товара. Продмаги работают над поднятием среднего чека, т.к. заставлять покупателя чаще приходить такой задачи не стоит, за хлебом и молоком покупатель приходит и без того часто. Т.о. получается, что продгруппа решает задачу для непрода по учащению посещений за счет близко живущих покупателей. Однако, если продовольственный отдел будет с традиционной формой торговли, а не самообслуживанием, а рядом находится крупных супермаркет самообслуживания, то покупатель с большим кошельком не станет стоять в пяти очередях отдельно за алкоголем, отдельно за хлебом, отдельно за колбасой и т.д., он уйдет в магазин самообслуживания.

Непродовольственные товары в продовольственных магазинах, взгляд покупателя.

Вы – покупатель. Зашли вечерком в средний магазин около 280 м.кв. за продуктами. Вдруг вспомнили, что жидкость для мытья посуды закончилась, и понимаете, что для того, чтобы ее купить, надо дождаться завтрашнего дня и специально ехать в другую торговую точку. Нравится Вам такой поворот событий? В такие моменты Вы начинаете понимать, что туалетная бумага, салфетки, предметы женской гигиены, одноразовая посуда, жидкость для мыться посуды, губки, тряпки, стиральный порошок, зубная паста, мыло, мочалки, шампунь, пена для бритья и бритвенные принадлежности, кухонная утварь вроде ножа, кружки, штопора или консервовскрывателя, домашний пластик просто обязаны быть в любом магазине, даже если они будут представлены только одним брендом, – ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ!

Непродовольственная группа в продовольственных магазинах, взгляд магазина.

Я уверена, что для ритейлера вообще не стоит вопрос «нужны или нет непродовольственные товары в продмаге». Вопрос скорее сводится к тому, где взять место под эту товарную группу, сколько места ей отвести, какие товарные группы вводить в ассортимент и как на ней зарабатывать. Ни для кого не секрет, что гипермаркеты привлекают клиентов продовольственной группой товаров, а зарабатывают на непродовольственной. Это обусловлено тем, что легко сравнить цену на десяток яиц в разных магазина, но совершенно невозможно сравнить цену на «кружечку с голубой каемочкой». Никогда не знаешь, какая цена за кружку будет нормальная, вроде бы и 1500 рублей нормально, и вроде 5200 рублей нормально и даже 7800 рублей все еще очень доступно и хорошо. Это притом, что разница между первым и вторым вариантом в 5 раз. Но цена порошка Ариель, зубной пасты Бленд-а-мед или шампуня Хэд энд шолдерз всем известна. Поэтому на таком товаре тоже в наценке и итоговой цене не разгонишься. Заработать можно на сезонном товаре – носках и колготках, принадлежностях для пикника, обогревателях в период не включенного отопления, сувенирных свечах и подарочных фигурках, новогодних принадлежностях, праздничных парфюмерно-косметических наборах новых брендов, жидкости стеклоомывателя в период «каши на дорогах», канцтоварах перед школьным сезоном и т.д. Место сезонная товарная группа должна занимать одно из самых проходимых в торговом зале. А вся непродовольственная группа в целом в торговом зале должна занимать не менее 8% полочного пространства магазина. Только тогда она сможет обеспечить товарооборот на уровне +10% от имеющегося сегодня в магазине только продовольственного товарооборота.

Как представить непродовольственную группу.

Я рекомендую всем моим клиентам для непродовольственной группы, а в продмаге закупать стеллажи с универсальной перфорированной задней стенкой. Это позволит чередовать на ней и подвесные корзинки, и крючки, и полки, по мере необходимости. Унифицированность торгового оборудования особенно важна для этой товарной группы, т.к. именно эта группа постоянно меняется. Частота ее смены обычно составляет не реже чем каждые 2 недели.

Давайте рассмотрим примеры:

При формировании ассортимента непродовольственной группы обратите внимание на пластик и товары для уборки.

Носки, трикотажное белье, представленные в корзинах с крупным ценником продаются в продовольственном магазине очень быстро.

Обратите внимание на то, что одноразовая посуда в сезон пикников на природе может занимать 7 полок на стеллаже и иметь достаточный товарных запас.

4 полки и 8 рядов крючков – это стандартная вместимость стеллажа с посудой. Отдача с метра квадратного на там стеллаже превзойдет все Ваши ожидания.

И, наконец, кросс-мерчандайзинг (совместную выкладку товаров, усиливающих продажи друг друга) без посуды в торговом зале продовольственного магазина просто невозможно себе представить!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ