ТРЕНДЫ И АНТИТРЕНДЫ В ПРОДМАГАХ

Уменьшение влияния брендов.

Один из самых последних трендов, который будет неутешителен для производителей и очень приятен для розницы, это уменьшение силы влияния брендов. Я думаю, что все заметили, как соки в «белой упаковке» за считанные недели отвоевали полностью занятый рынок соков. Но это только один маленький пример. В настоящее время в Европе, по данным исследовательских агентств не более 12% покупателей, лояльных к брендам настолько, что согласны сменить магазин, при их отсутствии в ассортименте. Подавляющее большинство покупателей готовы найти замену практически любому продукту в супермаркете. Как магазинам использовать эту тенденцию? Очень просто! Частная марка способна повысить доход ритейлера и предложить достойную замену покупателю того товара, который пользуется повышенным спросом и постоянно отсутствует у поставщика, или просто пользуется спросом. К тому же, покупатель не сможет найти марку, зарегистрированную на ритейлера в магазинах другой торговой сети.

Маркетинговое позиционирование магазинов.

Или по-другому – позиционирование ассортимента на определенную целевую аудиторию. Т.е. когда мы ориентируем торговую точку на любителей вина и сыра, или покупателей свежего мяса и овощей, или сладкоежек. Делаем своим преимуществом ассортимент определенной товарной группы, которую предпочитают наши клиенты. Не все конечно, а только те, которых мы хотим привлечь. Магазин с «лучшей кулинарией в городе», «самые вкусные суши в городе», «всегда есть любые овощи и фрукты», «самый лучший выбор алкоголя» — это и есть те фишки, которые способны привлечь нужного покупателя.
Фишек нет – нет преимущества, за которым клиенту стоит проделать путь. Тогда нет смысла идти дальше, чем свой старенький магазинчик у дома.

Сегодня я практически не вижу магазинов с позиционированным ассортиментом на определенного клиента. Те магазины, которые смогли это сделать сверхуспешны, идут вперед, а остальные волокутся за ними. В городе магазины копируют ассортимент, друг у друга не задумываясь о том, нужен или нет этот товар конкретно их магазину. Заметили, что новое печенье появилось – переписали поставщика с этикетки, и вперед! Никто и никогда не задумался, кто ходит в наш конкретный магазин и нужно ли ему печенье. Может быть, этот кто-то о клубнике мечтает и о готовой кулинарии, сушах. В печенье он просто не заходит никогда. Или многие магазины вводят в ассортимент дорогие макароны, но не вводят дорогие соусы, дорогие вина, дорогие конфеты, дорогие сыры. Стоит ли говорить, что через месяц-два такой магазин скажет: у меня нет богатого покупателя, у меня дорогие макароны не пользуются спросом. А ведь богатого покупателя одними макаронами, сами понимаете, не привлечь. Надо изучать этого самого богатого покупателя, изучать его привычки, когда он ходит в магазин, что он покупает и как он это делает, сколько готов потратить времени на покупку.

Итак, а знаете ли Вы своего покупателя? Конечно, Вы скажете, что Ваш магазин «для всех». Это самый распространенный ответ среди управленцев в рознице. Сделать магазин для всех – это первый шаг к краху. Примерно такой же, как сделать автомобиль для всех. Хотя бы потому, что не все люди захотят быть «как все».

Оформление торговых залов плакатами.

Следующий тренд – это плакаты в торговом зале с изображениями товаров. С одной стороны, это здорово – так называемая интуитивная навигация. Но делать ее надо с умом. Нельзя повесить в торговом зале желтые или красные таблички (разумеется, в фирменном желтом или красном цвете!), одинаковые по всему торговому залу, и изобразить на них мелкие фотографии товаров. Никакой навигации не получится, издалека нельзя будет понять, какой отдел через три ряда от Вас. Цветные отделы, за которыми закреплены координаты товаров – сыр-желтый, мясо-розовое, вот это то, что действительно надо. Если вдали виднеется зеленый отдел, это значит, что большинство покупателей поймет, что там находятся овощи и фрукты.
Правильное оформление плакатами требует особого мастерства. Надо точно знать, какое изображение вызывает усиление продаж и в каком случае. Иначе, весь проект совершенно бессмыслен. Сегодня методы воздействия плакатами уже не являются тайной. Все знают, что на женщин воздействовать надо плакатами с улыбающимися лицами, изображение ребенка вызывает сильную положительную реакцию, изображения отдыха и релаксации поможет продать больше. Но этими методами совершенно бессмысленно пытаться воздействовать на покупателей-мужчин. Поэтому, в зависимости от того, какую аудиторию мы привлекаем по-разному применимы эти технологии.

Богатый пенсионер появился-таки.

Вы заметили, что в нашей стране слово пенсионер – практически ругательное с точки зрения магазина? Пенсионера никто не хочет видеть в своих клиентах. Но, однако за последние годы появились пожилые состоятельные люди, о которых просто мечтает каждый ритейлер. Это именно эти пенсионеры заботятся о своем здоровье, покупают свежие продукты – мясо, овощи, фрукты, потребляют оливковое масло вместо подсолнечного, потребляют сладости, конфеты и мороженое больше молодого населения, ходят в магазин чаще, чем работающие. Такие пенсионеры ведут здоровый образ жизни, часто путешествуют на дачу, являются одними из самых страстных потребителей любого сезонного товара и косметических средств, товаров по уходу за домом.

Нет свежих продуктов.

Очень негативный тренд замечен в нашей пост советской рознице. У нас совершенно нет свежих полезных продуктов. Почитайте составы колбас, кондитерских изделий, приправ, соусов, соков, молочных десертных продуктов. Я не буду вдаваться в подробности, и говорить, чем удобряют почву, на которой вырастают овощи и фрукты и чем кормят животных, мясо которых мы едим. Может сложиться впечатление, что есть можно только морепродукты. Но, порой я задумываюсь о том, куда же деваются радиоактивные отходы, не в космос же их отправляют…

Вывод может быть таким. Первый магазин со слабым ассортиментом, дорогими ценами, но проверено «полезным» ассортиментом – станет взрывом для любого региона. Сегодня порядка 30% населения уже готовы платить больше денег за продукты, которые не содержат консервантов, красителей, кокосового масла, сахара, соли, генно-модифицированной сои, нитратов и тому подобного. Поэтому за магазинами диетических продуктов, или магазинами с натуральными продуктами сегодня флагманское будущее. Именно эти магазины получат самую завидную аудиторию – средний + и выше среднего.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ