Скажите, а в вашем магазине есть зона, в которой хорошо продается любой товар? А есть ли места, в которых «гибнет» даже самый ходовой товар? Знаете ли вы, почему так происходит? Для того чтобы отдача с каждого квадратного метра вашего магазина была максимальной, нужно при проектировании торгового пространства знать и учитывать законы мерчандайзинга. Иначе, в «горячих» зонах вместо товаров окажется касса или что-то еще, что снижает объем продаж магазина.
Мерчандайзинг это система, которая:
- позволяет свести на нет количество «мертвых зон»;
- увеличивает количество «горячих» зон;
- управляет потоком покупателей в магазине;
- заставляет полноценно работать каждый квадратный метр;
- дает дополнительно как минимум 30% оборота только за счет знаний!
Перепланировка – это не всегда ремонт магазина, иногда даже достаточно поменять местами оборудование, и проблема мертвых зон решится. Наш семинар посвящен перепланировке и проектированию торговых площадей. Мы рассмотрим организацию парковки, оформление витрин, освещение, расстановку оборудования, навигацию, дизайн и фирменный стиль. После семинара вы сможете оценить, насколько эффективно сегодня работает ваша торговая площадь, можно ли выжать с нее еще больше прибыли без вложений, или жизненный цикл магазина близится к концу, и пора делать глобальную переделку. Теперь, когда перед вами встанет вопрос как расставить оборудование, вы будете точно знать куда разместить распродажу, а куда новую коллекцию, сезонные товары, товары импульсивного спроса и ассортимент, приносящий вам наибольшую прибыль! Иными словами, вы будете владеть технологией, а не плыть по течению интуиции ваших дизайнеров.
Приглашаем вас на семинар «Как правильно спроектировать торговую площадь?» Просим вас захватить с собой планы и дизайн-проекты ваших магазинов. В период семинара будет проводиться рассмотрение ошибок и находок непосредственно ваших товаров и ваших мест продаж.
Семинар разработан для:
- директоров магазинов, которые сами любят участвовать в переделках своих магазинов;
- для отделов маркетинга, создающих концепции магазинов;
- для дизайнеров и проектировщиков торговых объектов как внутри своих торговых сетей, так и для компаний, оказывающих такие услуги.
Результаты обучения:
- участники поймут, как спроектировать магазин, расставить оборудование и освещение в сложном торговом зале и свести на нет количество мертвых зон;
- научатся делать не только красивые магазины, но и хорошо работающие.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:
1-й день
МАРКЕТИНГ МАГАЗИНА:
- определение формата магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества.
Примеры и практика:
- обсуждение примеров слушателей семинара.
Анализ месторасположения:
- выбор места под магазин;
- анализ зоны влияния магазина (шаландиз);
- усиление имеющегося месторасположения.
Парковка:
- правильная организация парковки.
Планировка
- соотношение торговой и неторговой площади;
- установочная площадь магазина;
- правила организации проходов;
- самообслуживание или традиционная форма обслуживания;
- особенности реконструкций зданий под магазины встроенных в жилые здания, бывших заводов, бывших крытых рынков;
- планировка торгового зала – организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон;
- план помещения. – принципы размещения оборудования по периметру и центральной части торговой площади;
- выбор и расстановка торгового оборудования;
- зонирование торгового зала.
Примеры и практика:
- практическое задание – построение плана магазина;
- обсуждение примеров слушателей семинара;
- обсуждение лучших мировых примеров.
Привлечение покупателей
- правильная организация входной группы;
- правильный расчет размера вывески;
- правильное оформления витрин;
- правильное освещение магазинов – общестроительное и специальное.
2-й день
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ДИЗАЙН МАГАЗИНА:
Примеры и практика:
- обсуждение лучших мировых примеров;
- рассмотрение фотографий магазинов.
Маркетинговые и графические материалы:
- POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры;
- форма персонала (продавцов, администраторов, пекарей, рабочих).
Навигация и вывески:
- месторасположение знаков и указателей;
- варианты расположения вывесок;
- графика входной зоны;
- система указателей в магазинах;
- навигация и субнавигация.
Фасад супермаркета:
- спецификации цветового оформления фасада;
- принципы организации входной группы, включая козырек, входную площадку, пандус, ограждения, урны;
- рекламные баннеры.
Примеры и практика:
- обсуждение примеров слушателей семинара.
Интерьер супермаркета:
- принципы зонирования отделов супермаркета – категории продукции и навигации торговой зоны;
- план помещения – принципы дизайна оборудования по периметру и центральной части торговой площади;
- потолочный план – принципы оформления и расположения и дизайн освещения;
- принципы оформления и облицовки колонн;
- принципы отделки стен, пола, потолка;
- освещение;
- оборудование;
- потолочный план – принципы раскладки потолка;
- план раскладки напольного покрытия – принципы раскладки пола;
- принципы оформления и облицовки;
- принципы отделки стен;
- решение по зоне гастрономических витрин;
- графическое оформление стен магазина;
- оформление прикассовой и закассовой зон;
- сервисная зона (только для гипермаркетов);
- интерьер кафе внутри торгового зала гипермаркета или ТЦ;
- принципы оформление зоны арендаторов.
Примеры и практика:
- обсуждение примеров слушателей семинара;
- обсуждение лучших мировых примеров;
- рассмотрение фотографий магазинов.
Приводимые примеры варьируются по сферам, в зависимости от интересов и сфер работы собравшихся слушателей.