3 дня включая практику по созданию мерчандазинг-бук. В двухдневном формате данная программа читается без практических заданий.
Семинар по организации мерчандайзинга в компании по продаже FMCG. Семинар предназначен для отделов продаж и мерчандайзинга, для специалистов по маркетингу.
Мерчандайзинг и мерчандайзинг бук – революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную сеть.
+15 – 35 % оборота только за счет знаний! и никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования.
В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчандайзинга мировых производителей кондитерских изделий, молочной продукции, соков, напитков, алкогольной продукции, теле-видео аппаратуры (Samsung, Philips), одежды и других направлений.
Каким компаниям необходимы данные компетенции
- Компаниям – производителям собственных торговых марок, занимающимся продажей через розничные каналы сбыта.
- Компаниям, имеющим собственную розничную сеть магазинов, или свой магазин.
- Владельцам розничных сетей магазинов и персоналу, отвечающему за расстановку товара в магазине.
Для кого предназначена программа
- Бренд Менеджеров.
- Мерчандайзинг менеджеров.
- Для специалистов по маркетингу.
- Трейд маркетинг менеджеров.
- Начальников отделов мерчандайзинга.
- Для торговых агентов со стажем, желающих увеличить эффективность своего труда.
- Для тех, кто собирается организовать отдел прямой доставки товара в магазины.
- Для супервайзер-мерчандайзинг команд – компаний занимающихся прямой дистрибьюцией.
- Для начальников отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины.
- Для тех, кто не доволен работой своего отдела по прямой доставке товаров в магазины.
В период семинара будет проводиться рассмотрение ошибок и находок непосредственно ваших товаров и ваших мест продаж!
Что получит компания?
- Готовую к внедрению рабочую систему мерчандайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую.
- Возможности после внедрения рабочей системы мерчандайзинга реально увеличить оборот кампании без дополнительных финансовых вложений.
Ключевые вопросы семинара:
- Механизм действия мерчандайзинга.
- Концепция мерчандайзинга (три закона мерчандайзинга).
- Эффективное применение концепции мерчандайзинга в торговых залах.
- Организация мерчандайзинга в компании. Составление мерчандайзинг-бук.
- Как осуществлять администрирование мерчандайзинга.
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
- Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала.
- Угол осмотра полок покупателем, скорость движения покупателя по магазину.
- Эффект дефицита, цветовая блокировка, «стены замка», благоприятная линия выкладки, способы акцентирования внимания, правило ротации, правило «двух пальцев», правило чересполосицы, правило «недорогое вперед», правило разбивки ряда и пр.
- Психологические особенности восприятия покупателей: техника разделения похожих цветов (работа с фотографиями).
- Каким должен быть корпоративный блок и влияние блочной выкладки на продажи
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму
- Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров.
- Как организовать оптимальное расположение товарных групп в магазине и в корпоративном блоке.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
- Почему важно разделение города на сектора и маршруты. Как практически это осуществить.
- Порядок посещения магазина розничной торговли.
- Как распределить функциональные обязанности мерчандайзеров.
- Как осуществлять работу с магазинами.
- Как осуществлять проверку торговой точки.
- Практические навыки продаж и презентации.
- Разработка отчетов для торгового представителя.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
I часть. Введение.
Теоретические аспекты мерчандайзинга: что такое мерчандайзинг, принципы, ограничения.
II часть. Мерчандайзинг в торговой точке.
Правила размещения товара в магазине:
- Приоритетное место
- Группировка
- Цветовая блокировка
- Расположение POS-материалов
- Порядок
- Дублирование
- Принципы выкладки
- Принципы ротации
- Схема расположения на секции
- Схема приоритетного расположения секции в магазине
- Порядок расположения марок
- Правила построения дисплеев
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями).
III часть. Подготовка мерчандайзера
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЯМОЙ ДОСТАВКИ в МАГАЗИНЫ
- Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации.
- Особенности мерчандайзинга в сетях.
- Учет региональных предпочтений розничных клиентов — различия между регионами.
- ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ МАГАЗИНА
- П.И.О.П.М.А.
- Правила проверки магазина.
- РАБОТА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ.
- Планирование.
- Реализация плана, последующие мероприятия и действия.
- Создание системы управления.
- Распределение функциональных обязанностей.
- Эффективный контроль мерчандайзеров и мерчандайзинг команды.
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (КЛИЕНТОВ)
Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества.
- КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА
- Критерии определения потенциала клиента.
- Определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы.
- Что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.
- ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ
7. МОДЕЛЬ ПРОДАЖИ (ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
- Формы ежедневной планово-результативной отчетности: карта активности, книга продаж.
- Формы периодической отчетности: анализ исходной базы продаж, сводный отчет.
- Личная карточка клиента.
IV часть Составление мерчандайзинг-бук
- Описание торговых каналов.
- Характеристика типичных точек продажи.
- Описание приоритетных мест на точке продажи в торговом зале.
- Правила построения дополнительных точек продажи.
- Концепция мерчандайзинга компании.
- Приоритетные позиции в ассортименте компании.
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах.
- Правила размещения рекламных материалов.
- Методики ротации ассортимента – ввод и вывод товарных позиций, в том числе товаров-новинок.
- Описание этапов визита к клиенту.
- Пример презентации концепции мерчандайзинга клиенту.
- Мерчандайзинг во время рекламных акций.
V часть. Разработка всех групп POS-материалов и торговых дисплеев
- Использование дисплеев. Фотографии и практические образцы.
- Разбор образцов дисплеев лидеров российского рынка.
- Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны.
3-й день
VI часть. Практикум по мерчандайзингу (соревнование в группах на лучшую выкладку товара-в корпоративном формате. В открытом формате — практикум по созданию мерчандайзинг-бук).