МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕКЕ

ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ И ДИРЕКТОРОВ АПТЕК, ПРОВИЗОРОВ И ФАРМАЦЕВТОВ.

Автор и ведущая семинара проводила – корпоративное обучение по мерчандайзингу для французского представительства фармацевтической компании Sanofi-Aventis (Но-Шпа, Фестал и др.), неоднократно проводила корпоративные тренинги по мерчандайзингу для провизоров и фармацевтов  аптечных сетей , консультировала по планировке и выкладке сеть аптек открытого типа Планета Здоровья», разрабатывала стандарты представления и мерчандайзинга для компрессионного медицинского трикотажа BGТ (Испания).

Семинар предусматривает обучение на основе реальных фотографий аптечной выкладки разного типа. Всего в программе используется более 100 фотографий аптечной выкладки, планировки и обустройства.

Насущные проблемы:

Как выделить СВОИ ПРЕПАРАТЫ в чужой аптеке, чтобы получить конкурентное преимущество?

Какой способ выкладки в СВОЕЙ АПТЕКЕ использовать, чтобы максимизировать доход с метра полочного пространства?

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1-й день с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед и две кофе-паузы.

I часть. Введение.

Теоретические аспекты мерчандайзинга: что такое мерчандайзинг, принципы, ограничения.

    • Какие факторы влияют на выбор торговой марки в аптеке?
    • Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
    • Упущенные возможности: анализ запланированных и фактических покупок.
    • О чем думает покупатель аптеки? Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя.
    • Возраст посетителей аптек.
    • Уровень дохода.
    • Как оценивают собственное состояние здоровья посетители аптек?
    • Факторы выбора препаратов.
    • Позиционирование аптеки на рынке.
    • Общая специфика аптечной торговли.

II часть. Мерчандайзинг в торговой точке.

Правила размещения товара в аптеке:

    • Приоритетное место.
    • Планировка зала.
    • Зональное расположение групп товаров.
    • Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров.
    • Правила оформления входной зоны.
    • Правила расположения товара вдоль стен.
    • Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета.
    • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры.
    • Правило разбивки длинных линий торгового оборудования.
    • Линия благоприятного впечатления торгового оборудования.
    • Создание видимости движения товара.
    • Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
    • Правила оформления углов.
    • Управление потоком покупателей внутри аптеки.
    • Группировка.
    • Цветовая блокировка.
    • Расположение POS-материалов.
    • Порядок.
    • Дублирование.
    • Принципы выкладки.
    • Принципы ротации.
    • Схема расположения на секции.
    • Схема приоритетного расположения секции в аптеке.
    • Порядок расположения марок.
    • Правила построения дисплеев.
    • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями).

2-й день с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед и две кофе-паузы.

III часть Разработка всех групп POS-материалов и торговых дисплеев

    • Использование дисплеев. Фотографии и практические образцы.
    • Разбор образцов дисплеев лидеров рынка.
    • Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor, входная зона, торговый зал.

IV часть. Подготовка мерчандайзера
 
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЯМОЙ ДОСТАВКИ в АПТЕКИ

    • Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации.
    • Особенности мерчандайзинга в сетях.
    • Учет региональных предпочтений розничных клиентов – различия между регионам России.
  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ АПТЕКИ
    • П.И.О.П.М.А.                             
    • Правила проверки АПТЕКИ.
  1. РАБОТА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ
    • Планирование.
    • Реализация плана, последующие мероприятия и действия.
    • Создание системы управления.
    • Распределение функциональных обязанностей.
    • Эффективный контроль мерчандайзеров и мерчандайзинг команды.
  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (КЛИЕНТОВ)

Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества.

  1. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА
    • Критерии определения потенциала клиента.
    • Определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы.
    • Что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.
  1. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ
  2. МОДЕЛЬ ПРОДАЖИ (ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
  3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
    Формы ежедневной планово-результативной отчетности: карта активности, книга продаж.
    • Формы периодической отчетности: анализ исходной базы продаж, сводный отчет.
    • Личная карточка клиента.

3-й день с 10.00 до 13.00 с перерывом на кофе-паузы.

Проводится в аптеке заказчика (арендованной заказчиком) при проведении корпоративного формата.

V часть. Практикум по мерчандайзингу (соревнование в группах на лучшую выкладку товара в аптеке).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1-2 дневный семинар с 10:00 до 17:00.
11:30-11:45 – кофе брейк. 13:00-14:00 – обед. 15:30-15:45 – кофе брейк.
3-4 дневные семинары могут включать выездную практику, которая корректируется в зависимости от состава группы и количества человек.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ