ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ И ДИРЕКТОРОВ АПТЕК, ПРОВИЗОРОВ И ФАРМАЦЕВТОВ.
Автор и ведущая семинара проводила – корпоративное обучение по мерчандайзингу для французского представительства фармацевтической компании Sanofi-Aventis (Но-Шпа, Фестал и др.), неоднократно проводила корпоративные тренинги по мерчандайзингу для провизоров и фармацевтов аптечных сетей , консультировала по планировке и выкладке сеть аптек открытого типа Планета Здоровья», разрабатывала стандарты представления и мерчандайзинга для компрессионного медицинского трикотажа BGТ (Испания).
Семинар предусматривает обучение на основе реальных фотографий аптечной выкладки разного типа. Всего в программе используется более 100 фотографий аптечной выкладки, планировки и обустройства.
Насущные проблемы:
Как выделить СВОИ ПРЕПАРАТЫ в чужой аптеке, чтобы получить конкурентное преимущество?
Какой способ выкладки в СВОЕЙ АПТЕКЕ использовать, чтобы максимизировать доход с метра полочного пространства?
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед и две кофе-паузы.
I часть. Введение.
Теоретические аспекты мерчандайзинга: что такое мерчандайзинг, принципы, ограничения.
- Какие факторы влияют на выбор торговой марки в аптеке?
- Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
- Упущенные возможности: анализ запланированных и фактических покупок.
- О чем думает покупатель аптеки? Фармацевтический рынок, реклама медикаментов, аптечная торговля глазами потребителя.
- Возраст посетителей аптек.
- Уровень дохода.
- Как оценивают собственное состояние здоровья посетители аптек?
- Факторы выбора препаратов.
- Позиционирование аптеки на рынке.
- Общая специфика аптечной торговли.
II часть. Мерчандайзинг в торговой точке.
Правила размещения товара в аптеке:
- Приоритетное место.
- Планировка зала.
- Зональное расположение групп товаров.
- Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров.
- Правила оформления входной зоны.
- Правила расположения товара вдоль стен.
- Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета.
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры.
- Правило разбивки длинных линий торгового оборудования.
- Линия благоприятного впечатления торгового оборудования.
- Создание видимости движения товара.
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
- Правила оформления углов.
- Управление потоком покупателей внутри аптеки.
- Группировка.
- Цветовая блокировка.
- Расположение POS-материалов.
- Порядок.
- Дублирование.
- Принципы выкладки.
- Принципы ротации.
- Схема расположения на секции.
- Схема приоритетного расположения секции в аптеке.
- Порядок расположения марок.
- Правила построения дисплеев.
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями).
2-й день с 10.00 до 17.00 с перерывом на обед и две кофе-паузы.
III часть Разработка всех групп POS-материалов и торговых дисплеев
- Использование дисплеев. Фотографии и практические образцы.
- Разбор образцов дисплеев лидеров рынка.
- Создание POS-материалов для входной зоны, торгового зала и для прикассовой зоны, outdoor, входная зона, торговый зал.
IV часть. Подготовка мерчандайзера
1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЯМОЙ ДОСТАВКИ в АПТЕКИ
- Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации.
- Особенности мерчандайзинга в сетях.
- Учет региональных предпочтений розничных клиентов – различия между регионам России.
- ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ АПТЕКИ
- П.И.О.П.М.А.
- Правила проверки АПТЕКИ.
- РАБОТА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ
- Планирование.
- Реализация плана, последующие мероприятия и действия.
- Создание системы управления.
- Распределение функциональных обязанностей.
- Эффективный контроль мерчандайзеров и мерчандайзинг команды.
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ (КЛИЕНТОВ)
Первая, повторная покупка, организация долгосрочного сотрудничества.
- КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО КЛИЕНТА
- Критерии определения потенциала клиента.
- Определение повторной продажи и условия перехода клиента в область работы.
- Что приводит к сохранению и укреплению сотрудничества с клиентом.
- ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ
- МОДЕЛЬ ПРОДАЖИ (ПОШАГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
- ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ МЕРЧАНДАЙЗЕРА.
Формы ежедневной планово-результативной отчетности: карта активности, книга продаж.
- Формы периодической отчетности: анализ исходной базы продаж, сводный отчет.
- Личная карточка клиента.
3-й день с 10.00 до 13.00 с перерывом на кофе-паузы.
Проводится в аптеке заказчика (арендованной заказчиком) при проведении корпоративного формата.
V часть. Практикум по мерчандайзингу (соревнование в группах на лучшую выкладку товара в аптеке).