КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ

Революционные технологии увеличения товарооборота на 35% только за счет применения специальной выкладки. Вертикальный корпоративный блок больше не работает, а порой даже уменьшает продажи магазина и поставщика. Западный подход к организации мерчандайзинга в торговой сети.  Феномен развития компаний, применяющих эти приемы.

2 дня без практики. В трехдневном формате практика по созданию планограмм и планировки магазина.

Программа предназначена для сотрудников службы маркетинга и коммерческой службы магазинов и торговых сетей: маркетинг-директоров, мерчандайзинг-менеджеров, спэйс-менеджеров, коммерческих директоров, менеджеров отдела закупок, менеджеров отдела продаж, категорийных менеджеров.

После прохождения обучения слушатели поймут, чем обусловлен успех в рознице Америки и Европы уже 50 лет, и какие технологии все еще никак не могут дойти до России.

Программа:

  1. Структура отдела маркетинга торговой сети.

1.1 Функции отдела маркетинга, как они распределены:

    • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
    • Определение среднего покупателя.
    • Определение средней корзины.
    • Определение влияния конкурентов.
    • Определение товаров 20х80.
    • Определение 100 топ-товаров.
    • Отслеживание «спящих товаров».
    • Определение единых правил выкладки и мерчандайзинга в магазинах.
    • Создание годового плана промо акций.
    • Создание планов рекламных кампаний.
  1. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети
    • Российские отличия или почему в России, по сути, ни у кого нет категорийного менеджмента?
    • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента с торговой сети?
    • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?
  1. Место мерчандайзинга в структуре торговой сети мерчандайзинга
    • Бизнес-процесс мерчандайзинга.
    • Создание стандартов мерчандайзинга собственными силами.
    • Создание планировочных решений магазинов своими силами.
    • Создание мерчандайзинговых планограмм на основе категорийного мерчандайзинга.
  1. Необходимые действия для внедрения категорийного мерчандайзинга

4.1 Анализ покупателей, покупок и ассортимента.

    • Как подбирается ассортимент?
    • Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
    • Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
    • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
    • Ценообразование. Принципы в разных форматах.

4.2. Создание мерчандайзинг-бук своими силами. Концепция мерчандайзинга торговой сети. Три кейса: продовольственная группа, непродовольственная группа, одежда.

4.3 Распределение функций мерчандайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой.

4.4 Составление правильной планировки торгового зала.

4.5 Составление планограмм выкладки товаров.

5. Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчандайзинга

5.1 Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.

5.2 Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.

5.3 Основные принципы выкладки категорийного мерчандайзинга.

    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
    • Вертикальная корпоративная
    • Горизонтальная по марке
    • Горизонтальная выкладка по марке
    • Вертикальная выкладка по типу товара
    • Вертикальная выкладка по типу упаковки
    • Вертикальная корпоративная выкладка
    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка
    • Полетная выкладка
    • Дисплейная выкладка

ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНОГРАММ

Планировка (планограмма зала с товарным соседством)

    • Соотношение торговой и неторговой площади.
    • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
    • Зонирование торгового зала.

ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНИРОВКИ

    • Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
    • За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?
  1. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика

Подход в Европе и России, какой выгоднее?

7. Привлечение покупателей средствами визуального мерчандайзинга

    • Правильное оформления витрин и фасада.
    • Фирменный стиль и дизайн магазина.
    • Маркетинговые и графические материалы.

7.1 Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%.

    • Действие нейромаркетинга.
    • Нейромаркетинговые ценники.

Нейромаркетинговые рекламные материалы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1-2 дневный семинар с 10:00 до 17:00.
11:30-11:45 – кофе брейк. 13:00-14:00 – обед. 15:30-15:45 – кофе брейк.
3-4 дневные семинары могут включать выездную практику, которая корректируется в зависимости от состава группы и количества человек.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ