СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.
Правильный свет в магазине увеличивает продажи на 30% — это среднестатистический показатель прироста продаж в магазинах наших клиентов, которым мы переделывали освещение в магазине.
В этом номере вернемся к важнейшему вопросу – освещению торгового зала.
Как важно освещение? Ответ на этот вопрос очень прост «что хорошо освещено, то хорошо видно». Следовательно, в темных уголках Ваших торговых залов могут образовываться злосчастные мертвые зоны, которые и портят нам общую картину финансовой отдачи с метра квадратного торговой площади. Итак, что же мы должны сделать, чтобы максимально площадь работала? Начнем по порядку.
Крыльцо.
Пожалуйста, трезво оцените, действительно ли Ваше крыльцо и вход хорошо освещены? Дело в том, что если место входа освещено плохо и не выделяется, это сокращает количество входящих на 15-20%. Это происходит из-за того, что Вы не акцентируете внимание прохожих на входе, т.о. не создаете спонтанного желания войти в торговую точку. Итак, допустим и ступени, и часть фасада в районе входной группы у нас хорошо освещены, проходим дальше в торговый зал.
Входная группа.
Днем, когда Вы входите в торговый зал, Вы никогда не испытывали дискомфорта, при пересечении первых 3-4 метров после входной группы, из-за того, как правило, наблюдается сильная разница в освещении? Т.е. попросту говоря, Вам очень темно, потом глаза привыкают, и Вы начинаете видеть товары? Как это сказывается на покупателях? Покупатели двигаются с очень большой скоростью на входе и начинают притормаживать только тогда, когда они начинают видеть товары. Поэтому, магазин может потерять достаточную часть ценной площади на входе только из-за этого ослепляющего эффекта. Как же с этим бороться? Дело в том, что днем в пасмурную погоду на улице уровень освещенности примерно 2000 lux. А в магазинах, даже в самых ультрасовременных, порядка 1000 lux в торговом зале. Для того, чтобы не терять покупателей во входной зоне, мы должны буквально сразу после входа обеспечить яркий свет, порядка 2000 lux. Далее его следует плавно снизить до среднего показателя – 1000 lux.
Торговый зал.
Старые нормы рекомендуют нам уровень света в магазине в пределах 300-400 lux. Напомню, что на улице в пасмурный день 2000 lux. Следовательно, Вы понимаете, на сколько 300 lux темнее? Среднеевропейская норма освещенности продовольственных магазинов 1000-1200 lux. И как уже упоминалось, это общестроительный свет. Т.е не включая разную специальную торговую подсветку! Теперь о самом качестве освещения, простым языком, это не только яркость, но и цветопередача, цветовая температура света. Для общестроительного света подойдут лучше всего ламы нейтрально белого, в 4000К цвета. Большинство магазинов экономят и покупают лампы 640 –го цвета или 33-го. Надо отметить, что это лампы с цветопередачей, соответствующей 65% правдоподобности. Вы уже представили, как красиво будут смотреться этикетки разных товаров, упаковки и сами продукты при такой цветопередаче? Да, серо-голубо-зелеными, а не аппетитными и яркими, потому что пострадают яркие цвета – оранжевый, желтый, красный. Кстати, в Беларуси 90% всех проданных ламп именно такие. Даже немногие магазины хотят покупать 765-й и 54-й цвет ламп, который соответствует хотя бы 75%-ой цветопередаче. Итак, какими должны быть лампы, чтобы продукты смотрелись хорошо? Цвет люминесцентной лампы должен быть как минимум 840. Это соответствует уже 85% цветопередачи. При такой цветопередаче, искажение цвета продуктов не столь критично.
Теперь поговорим о том, как правильно сделать проект общестроительного света и о том, какие ошибки чаще всего совершают магазины.
Правильный свет в магазине увеличивает продажи на 30% — это среднестатистический показатель прироста продаж в магазинах наших клиентов, которым мы переделывали освещение в магазине.
В этом номере вернемся к важнейшему вопросу – освещению торгового зала.
Как важно освещение? Ответ на этот вопрос очень прост «что хорошо освещено, то хорошо видно». Следовательно, в темных уголках Ваших торговых залов могут образовываться злосчастные мертвые зоны, которые и портят нам общую картину финансовой отдачи с метра квадратного торговой площади. Итак, что же мы должны сделать, чтобы максимально площадь работала? Начнем по порядку.
Крыльцо.
Пожалуйста, трезво оцените, действительно ли Ваше крыльцо и вход хорошо освещены? Дело в том, что если место входа освещено плохо и не выделяется, это сокращает количество входящих на 15-20%. Это происходит из-за того, что Вы не акцентируете внимание прохожих на входе, т.о. не создаете спонтанного желания войти в торговую точку. Итак, допустим и ступени, и часть фасада в районе входной группы у нас хорошо освещены, проходим дальше в торговый зал.
Входная группа.
Днем, когда Вы входите в торговый зал, Вы никогда не испытывали дискомфорта, при пересечении первых 3-4 метров после входной группы, из-за того, как правило, наблюдается сильная разница в освещении? Т.е. попросту говоря, Вам очень темно, потом глаза привыкают, и Вы начинаете видеть товары? Как это сказывается на покупателях? Покупатели двигаются с очень большой скоростью на входе и начинают притормаживать только тогда, когда они начинают видеть товары. Поэтому, магазин может потерять достаточную часть ценной площади на входе только из-за этого ослепляющего эффекта. Как же с этим бороться? Дело в том, что днем в пасмурную погоду на улице уровень освещенности примерно 2000 lux. А в магазинах, даже в самых ультрасовременных, порядка 1000 lux в торговом зале. Для того, чтобы не терять покупателей во входной зоне, мы должны буквально сразу после входа обеспечить яркий свет, порядка 2000 lux. Далее его следует плавно снизить до среднего показателя – 1000 lux.
Торговый зал.
Старые нормы рекомендуют нам уровень света в магазине в пределах 300-400 lux. Напомню, что на улице в пасмурный день 2000 lux. Следовательно, Вы понимаете, на сколько 300 lux темнее? Среднеевропейская норма освещенности продовольственных магазинов 1000-1200 lux. И как уже упоминалось, это общестроительный свет. Т.е не включая разную специальную торговую подсветку! Теперь о самом качестве освещения, простым языком, это не только яркость, но и цветопередача, цветовая температура света. Для общестроительного света подойдут лучше всего ламы нейтрально белого, в 4000К цвета. Большинство магазинов экономят и покупают лампы 640 –го цвета или 33-го. Надо отметить, что это лампы с цветопередачей, соответствующей 65% правдоподобности. Вы уже представили, как красиво будут смотреться этикетки разных товаров, упаковки и сами продукты при такой цветопередаче? Да, серо-голубо-зелеными, а не аппетитными и яркими, потому что пострадают яркие цвета – оранжевый, желтый, красный. Кстати, в Беларуси 90% всех проданных ламп именно такие. Даже немногие магазины хотят покупать 765-й и 54-й цвет ламп, который соответствует хотя бы 75%-ой цветопередаче. Итак, какими должны быть лампы, чтобы продукты смотрелись хорошо? Цвет люминесцентной лампы должен быть как минимум 840. Это соответствует уже 85% цветопередачи. При такой цветопередаче, искажение цвета продуктов не столь критично.
Теперь поговорим о том, как правильно сделать проект общестроительного света и о том, какие ошибки чаще всего совершают магазины.
Первая ошибка – света мало, и он совершенно не равномерный.
Следующая ошибка – беспорядочное освещение офисными растровыми светильниками, встраиваемыми в потолок типа «Армстронг».
Попытка сделать линейную транкинговую систему освещения, но со слишком большими перерывами в линиях.
Уже более 20 лет весь мир практикует линейную транкинговую систему общестроительного освещения. Выглядит линейная транкинговая система примерно так.
Но, данная система давно устарела, и теперь большинство современных торговых объектов используют крестообразную транкинговую систему – данная система позволяет достичь достаточно высокой равномерности освещения.
Безусловно, крестообразная система достаточно дорогая, и поэтому, для нашей страны и линейная система для многих супермаркетов все еще является пределом мечтаний. Очень часто магазины самостоятельно пытаются приделать «линии» освещения даже уже к существующему потолку.
Самой распространенной ошибкой таких самовольных приделываний является монтаж линий освещения в проходах и исключительно вдоль проходов и вдоль стеллажей. Линейная система всегда монтируется перпендикулярно проходам, это основное правило!
Если в Вашем торговом зале справа ряды стеллажей идут перпендикулярно входящему потоку, а слева параллельно, то и система линий монтируется с точностью до наоборот: справа параллельно входящим, а слева – перпендикулярно. Многие могут задаться вопросом, как в таком случае выглядит стык этих линий.
При организации правильного света в магазине не лишним будет напомнить, что из окон на покупателя светит так называемый контровый свет, заглушая все (помните, что дневной свет на улице 2000К, что в 2 раза светлее наших 1000 Lux).
Обратите внимание, насколько стены кажутся темными и плохо освещенными напротив окон.
Это обозначает, что если мы приставим туда стеллажи, как на этой фотографии, то наши товары не будут видны, даже при всем включенном свете. Напоминаю, что по периметру торгового зала проходит около 80% покупателей, в то время как в центр зала заходит только 40%, поэтому окна отнимают у нас самое ценное пространство магазина – периметр. Поэтому как бы ни казалось решение зашить окна в торговом зале противоестественным, это просто необходимо сделать.
Так же надо отметить, что цветовая температура дневного света 6500К, что соответствует голубому свечению. А как кондитерский отдел или мясо будет выглядеть в голубом свете? Да, серым или голубым, что не создает желание все это приобретать.
Хлебокондитерский отдел.
Данный отдел требует иного общестроительного освещения, т.к. мы всегда хотим подчеркнуть натуральные коричневые и желтые тона продукции. Поэтому покупать следует лампы 830-го цвета для общестроительного освещения отдела. Эти лампы обладают тем же 85%-ым коэффициентом цветопередачи и что очень важно, цветовой температурой света в 3000К, что соответствует желтоватой гамме.
Потолок в хлебокондитерской секции, как привило, снижают с эстетической точки зрения и для того, чтобы можно было зашить большое количество вентиляционных труб пекарни. Поэтому часто для освещения можно воспользоваться только правильным специальным торговым светом, который можно направить на продукцию:
Потолок буквально усеян поворотными светильниками, которые вообще не светят на пол и в проходы, а только на продукцию, максимально выделяя ее.
Гастрономический ряд.
Прилавочный ряд из сыра, салатов, рыбы и колбас требует так же дополнительной подсветки, т.к. потолочный общестроительный свет не всегда добьет до дна холодильников, чтобы максимально аппетитно представить продукцию. Тут необходимо подчеркнуть разные оттенки продуктов, например, натуральные желтые цвета рыбы подчеркнет сконцентрированный светильник-колокольчик с металогалогеновой лампой того же 830-го цвета (у Philips), или у производителя Osram это типVDL. А вот свежесть и охлажденность рыбы подчеркнет 840 (у Philips) цвет, или NDL у Osram. Для усиления натуральных розовых тонов цвета мясных деликатесов обычно используют люминесцентную подсветку охлаждаемых витрин лампами Osram «Натур де люкс».
Про подсветку гастрономического ряда можно говорить очень много, т.к. вариантов решения этой сложнейшей задачи существует великое множество. Поэтому я все-таки рекомендую обращаться к профессионалам за созданием мини-проекта освещения, т.к. только это позволит потратить денег меньше при достижении максимального результата.
Кассы.
Для удобства расчетов в районе касс свет должен быть достаточно ярким. По крайней мере, он точно должен быть ярче, чем в среднем по залу, т.е. не менее 1500 lux. Допустимое значение – до 2500 lux.
Теперь остается только добавить, что количество lux необходимо замерять специальным прибором – люксометром, который есть практически в каждой фирме, которая занимается продажей ламп и светильников, и как правило охотно помогает любому магазину сделать эти замеры и предложить способ наращивания освещения при необходимости.
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.