МЕРЧАНДАЙЗИНГ И МЕРЧАНДАЙЗИНГ-БУК

Постановка мерчандайзинга

Мы используем опыт работы и внедрения уникальных методик мерчандайзинга мировых производителей кондитерских изделий, молочной продукции, соков, напитков, алкогольной продукции, теле-видео аппаратуры, одежды и других направлений.

Постановка мерчандайзинга в розничной торговой сети заключается в усвоении и внедрении общих правил и принципов мерчандайзинга:

    • Правило «Лицом к покупателю»
    • Правило ротации (правило FIFO)
    • Эффект дефицита
    • Правило организации дополнительных мест продаж
    • Правило расположения сопутствующего товара
    • Кросс-мерчандайзинг (Перекрестное опыление)
    • Правило размещения ценников
    • Правило размещения рекламных материалов
    • Золотой треугольник
    • Движение против часовой стрелки
    • Размещение товаров повседневного и периодического спроса
    • Размещение импульсных товаров
    • Правило двух пальцев
    • Правило пограничного размещения отделов
    • Правило размещения товаров на концах гондол
    • Общие принципы дислокации брендов
    • Общие принципы размещения товара по ценовой категории
    • Общие принципы разбивки длинного ряда торгового оборудования

Мерчандайзинг-бук — это корпоративный документ «Концепция мерчандайзинга» в форме брошюры, который регламентирует:

    1. ДЛЯ МАГАЗИНОВ: планировку, товарное соседство, зонирование, торговое оборудование, освещение, дизайн торгового зала, ассортиментную матрицу, систему ориентирования и выкладку
    2. ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ: место в торговом зале, запас продукции, необходимый ассортимент, долю полочного пространства, и мерчандайзинговые планограммы для каждого вида магазинов, в которые компания осуществляет поставки своей продукции.

Примерное содержание мерчандайзинг-бук ПОСТАВЩИКА:

    • Описание торговых каналов.
    • Характеристика типичных точек продажи.
    • Описание приоритетных мест на точке продажи в торговом зале.
    • Правила построения дополнительных точек продажи.
    • Концепция мерчандайзинга Компании.
    • Приоритетные позиции в ассортименте Компании.
    • Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах.
    • Правила размещения рекламных материалов.
    • Методики ротации ассортимента – ввод и вывод товарных позиций, в том числе товаров-новинок.
    • Описание этапов визита к клиенту.
    • Пример презентации концепции мерчандайзинга клиенту.
    • Мерчандайзинг во время рекламных акций.

Пример содержания мерчандайзинг-бук для МАГАЗИНОВ:

  1. Экстерьер:
    • Варианты для трех форматов
    • Компоненты экстерьера:
    • Вариант с окном и без:
      • Вывеска.
      • Витрины (окна).
      • Двери
      • Ступени (входная группа)
  1. Схема комплексного оформления фасада магазина.
    • Вариант с окном и без.
  1. Планирование торгового пространства.
    • Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.
  1. Схема расположения ключевых элементов торгового зала.
    • Два варианта для двух форматов
  1. Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.
    • Принципы зонирования ассортиментных групп в торговом зале.
    • Дополнительные ассортиментные группы.
    • Сезонный товар.
    • Зонирование товаров «распродажи».
  1. Зонирование основных и дополнительных ассортиментных групп в торговом зале, схема.
    • Коммуникативный путь (траектория движения, схема).
    • Угловое расположение.
    • По периметру стены.
  1. Виды и параметры торгового оборудования для двух форматов.
    • Принципы разработки торгового оборудования. (Порядок размещения запаса товара и место выкладки).
    • Виды торгового оборудования.
  1. Презентация товара (выкладка).
    • Принципы выкладки.
  1. POS – материалы (локальная невербальная реклама на месте продажи).
    • Принципы организации комплекса POS – материалов в торговом пространстве.
    • Ценники, таблицы.
  1. Аудио коммуникации.
  2. Аромо коммуникации.
  3. Дизайн интерьера и освещение.
    • Принципы использования выразительных средств дизайна интерьера.
    • Основной цвет стен, потолка.
    • Цвет пола.
    • Торгового оборудования.
    • Композиция.
    • Материалы.
  1. Освещение торгового пространства.
    • Технические параметры проекта, требования.
  1. Одежда продавцов.
    • Требования к зимней и летней одежде.
    • Цветовая гамма и ткани.

РЕЗУЛЬТАТ

Наши специалисты, в соответствии с особенностями вашего магазина и вашими требованиями, разработают данные принципы работы, сформируют структуру подразделения и программу обучения персонала. Итоговый документ мерчандайзинг-бук оформляется в виде файла Word со схемами, фотографиями и подробными текстами.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ