СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.
Бизнес можно считать сформированным, когда у Вас его готовы купить (а не когда Вы его хотите продать). Богачева (с)
В эпиграфе, конечно, речь идет о продаже бизнеса, а не о недвижимости, принадлежащей бизнесу и купленной за копейки…
1. Итоги года Вашими глазами для торговли Беларуси и торговли сопредельных стран: тенденции, прогнозы на следующий год и т.д.
По тому, что происходит сегодня в Беларуси с магазинами, можно сделать некоторые выводы. Наконец-то свершается то, чем мы долго говорили и всем обещали – реальный вход иностранных ритейловых компаний в белорусские регионы. В Могилеве сеть «Перекресток» приняла инвестиции одной из известных российских компаний, что на практике обозначает покупку этой сети магазинов россиянами. ООО «Падзея» в Минске приняла инвестиции прибалтийской (???проверить) сети «Соседи». Российская сеть «Пятерочка» уже в Беларуси. Процесс пошел!
Чего нам ждать от перемены собственников в пользу не белорусских владельцев? Прежде всего они быстро покажут белорусам как работать прибыльно со штатом сотрудников в магазине 600 м.кв в 25 человек. Они научат работать поставщиков – и поставлять вовремя и самое главное – согласно сделанному заказу. Сегодня любая белорусская сеть магазинов может с уверенностью заявить, что один поставщик поставляет ей продукцию в 20 магазинов по двадцати разным ценам и соблюдая заказанный ассортимент только на 70%. Такой фокус с любой российской сетью не пройдет. Магазин просто не сможет принять товар, т.к. такой товар нельзя будет занести в систему, система-то заполняется в головном офисе! И любое несоответствие договору поставки не просто не пройдет незамеченным, а невозможно к исполнению сотрудниками магазина. Российские сети не просто введут моду оплаты поставщиками полок, а помогут нашим магазинам зарабатывать 25% дохода только за счет этих «маркетинговых отчислений». Так что нас ожидает много приятного – налаживание дисциплины и появление новой доходной статьи. Итак, а что же плохого нас может ожидать? Российские сети сосредоточены на доходе, а не на удовлетворении потребностей покупателя, как исторически сложилось в Беларуси. На практике обозначает, что большинство Российский сетевых магазинов неудобны, плохо выглядят, имеют плохое торгового оборудование, не имеют никакого дизайна и привычного нам широкого ассортимента. Настоящий категорийный менеджмент не внедрен ни в одной российской сети, поэтому то, что мы увидим – это быстро растущее количество слабеньких торговых объектов, которые так же, как мы будут испытывать острую нехватку квалифицированного персонала нижнего звена.
Каковы прогнозы развития России?
На мой взгляд грядет:
3.улучшение специального торгового освещения в торговых залах лидеров российского рынка;
Что касается Прибалтики, то:
В связи с тем, что прекратился неимоверный рост цен на недвижимость и произошло даже некоторое падение цен (тот, кто участвовал в долевом строительстве попал, т.к. после сдачи объекта цена метра оказалась уже на 20% ниже!!!):
2. Почему магазины, выполняющие теоретические рекомендации по грамотной раскладке товаров на полках, твердящие про правило золотого треугольника, выучившие слово мерчандайзинг и т.д и т.п, частенько не могут увеличить своих продаж? По возможности, с примерами.
На самом деле потому, что применяют все рекомендации не на 100%, а с «учетом своего опыта», примерно на 60-70% и основной аргумент таких магазинов: «мы 20 лет в торговле! Все и так знаем, и то, что Вы тут пишите – это теория, наша практика – совсем другое дело». В жизни это обозначает, что такие магазины 20 лет работали по старинке и перестроиться им тяжело. Они даже и не представляют, что проблемы с низшими кадрами на самом деле в Беларуси нет, есть проблемы с менеджерами, которые «расставляют бойцов». Вот эти самые менеджеры (заведующие магазинами, директора, зав. секциями) просто никогда не видели документации, которая способна управлять процессами в магазине без учета человеческого фактора. Т.е. когда процессы описаны так подробно, что просто продавец или грузчик приходит на работу и не выполняет указание своего руководителя, а исполняет должностную инструкцию, в которой так же есть ссылки на документированные процедуры и бизнес-процессы, и при этом никакие функции не дублируются, работы делается минимум, а производительность труда растет в 3-4 раза. И самое главное, работник – это не творческий высокооплачиваемый специалист, робот системы, который может копать, а может и не копать. Описание процедур помогает не внедрять систему наставничества, а включить нового работника сразу в процесс, без сложного адаптационного периода. Менеджеры и должны быть озабочены созданием такой документации, и если не своими силами, то силами внешних специалистов.
К тому же товарооборот повышает не только выкладка, но и много комплексных шагов, которые не пишут в книгах. Комплексная диагностика, которую мы проводили в Универсамах «Сухоревский», «У Кургана», «Чкаловский» – уже принесла свои финансовые результаты только благодаря комплексности рекомендаций, а не точечному устранению недостатков. Объединение товарных групп, перенос товарных групп по залу, снятие ограничителей – это скрытые нематериальные ресурсы, которые доступны без серьезных капиталовложений и всегда работают!
3. Праздничные предновогодние советы (хотя про них мы уже не раз писали).
Хотелось бы в очередной раз дать рекомендации. На этот раз очень конкретные.
4. У нас все больше становится консалтинговых агентств, консультантов и т.д. Как не утонуть в этом море предложений, семинаров, не нарваться на рыбу-прилипалу к телу своего родимого бизнеса и т.д.
Только проверять рекомендации!!! Звоните заказчикам, и, как ни банально, спрашивайте, что и как, и кто пофамильно что делал, и к чему конкретно это привело. Судите по результатам работ, а не по презентации. Часто консалтинговые компании не имеют своих специалистов и привлекают «по надобности» профессионалов-практиков. Мы тоже сотрудничаем со всеми белорусскими консалтинговыми компаниями. Что на практике обозначает, что один и тот же проект будет в портфолио исполнителя и компании, на расчетный счет которой был оплачен этот заказ. Не поленитесь позвонить заказчику и спросить фамилии исполнителей, узнать, кто из исполнителей будет задействован в Вашем проекте. Самое опасное, это когда Вам показывают чужие работы, а потом пытаются повторить «тоже самое» неспециалисты, а бывшие продавцы услуг тех самых специалистов.
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.