Как побудить покупателя осмотреть ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала? Как расположить товары, чтобы покупатель САМ купил на большую сумму? Секреты визуального мерчандайзинга раскрывает известный консультант по розничной торговле, автор многочисленных концепций мерчандайзинга Богачева Екатерина.
В большинстве случаев, покупатель принимает окончательное решение о покупке товара тогда, когда ВИДИТ ТОВАР. Именно поэтому визуальный мерчандайзинг важен для увеличения среднего чека в магазине и создания приятной атмосферы, благодаря которой он задержится там дольше.
Новые практические знания, которые на описаны в книгах, самостоятельное создание проекта своей витрины, дипломная работа по концепции визуального мерчандайзинга – все это за 2 дня!
- 1540 фотографий лучших магазинов мира и витрин.
- Рассмотрение конкретных ситуаций слушателей семинара.
- Все приводимые примеры – реализованы и привели к хорошим результатам клиентов автора.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА-СЕМИНАРА
I часть. Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи в рознице
Место визуального мерчандайзинга в комплексе коммуникаций.
II часть. Визуальный мерчандайзинг
6 основных законов:
- Закон уровня глаз
- Закон фигуры и фона
- Закон 7+-2
- Закон группировки
- Закон мертво зоны
- Закон переключения внимания
- Особенности поведения мужчин и женщин.
- Распределение зон и движение покупателей в торговом зале.
- Точка фокуса.
- Образ-вампир.
- Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей?
III часть. Магазин. Технология получения максимальной прибыли
- Идеальное месторасположение магазина.
- Внешнее оформление магазина.
- Требования к фасадной части фирменного магазина.
- Требования к витрине фирменного магазина.
- Наличие удобных подъездных путей, автостоянки.
- Формула расчета машиномест.
- Экстерьер.
- Возможные ошибки входной группы.
- Планирование торгового пространства.
- Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.
- Углы.
- Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.
- Зонирование товаров «распродажи».
- Аудио коммуникации.
- Аромо-коммуникации.
- Дизайн интерьера и освещение.
- Одежда продавцов.
- Стандартизация «технологии получения максимальной прибыли» в мерчандайзинг-бук.
IV часть Требования покупателя к магазину
Критерии «Удобно»:
- Удобство покупки.
- Горячие зоны.
Критерии «Приятно»:
- Атмосфера магазина.
- Критерии «Легко».
V часть. Расположение товара в торговом зале. Правила
- Правило размещения товаров в конце ряда.
- Значение рекламы в точке продаж.
- Правила размещения POSm.
- Рекламные материалы, обязательные к размещению.
- Возможные ошибки.
- Размещение фирменных мест продаж.
- Правила выбора мест.
- Представление.
- От площади к пространству.
VI часть. Основные принципы визуального мерчандайзинга
- Механизм действия мерчандайзинга.
- Принципы работы с различными группами покупателей.
- Принцип создания удовлетворенного покупателя.
- Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон.
- Планировка зала.
- Зональное расположение групп товаров.
- Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров.
- Правила оформления входной зоны.
- Правила расположения товара вдоль стен.
- Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры.
- Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты.
- Правила расположения товара на полках. Лучшие места.
- Организация настенных и напольных дисплеев.
- Правило разбивки длинных линий.
- Линия благоприятного впечатления.
- Создание видимости движения товара.
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия.
- Правила оформления углов.
- Управление потоком покупателей внутри магазина.
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
VII часть. Правила организации освещения торгового зала
- Психологические аспекты света.
- Уровень освещенности торгового зала.
- Высота потолков.
- Горизонтальное и вертикальное освещение.
- Цветовая температура света.
VIII часть. Витринистика
- Как правильно оформить витрину.
- Точка фокуса.
- Композиция.
- Освещение витирины.
- Практическое задание по оформлению витрин (при себе иметь альбом для рисования, клей, ножницы и толстый глянцевый журнал, каталоги своей продукции, которые не жалко порезать).
IX часть. НЕЙРОМАРКЕТИНГ – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%.
- Действие нейромаркетинга.
- Нейромаркетинговые ценники
- Нейромаркетинговые рекламные материалы внутри торгового зала.
X часть. ДИПЛОМНЫЙ проект
- Создание корпоративного мерчандайзинг-бука в группе по заданным параметрам.
- Защита проекта.