Как создать концепцию мерчандайзинга одежды, белья, обуви, аксессуаров
Торговый маркетинг для магазинов одежды, белья, обуви, сумок, аксессуаров и всего, что связано с бьюти-бизнесом + визуальный мерчандайзинг и витринистика.
Автор многочисленных проектов по мерчандайзингу, автор франчайзинговой документации известных сетей, инвестор известной сети магазина одежды делится опытом и практическими рекомендациями! Всего в семинаре используется 955 фото, схем, таблиц и диаграмм!
Два дня практических знаний, 1 день практической работы.
Уникальный раздаточный материал, 2 тома.
В период семинара будут продаваться диски с мультимедиа-тренингами, фотографиями витрин. Разбор 20 практических примеров по реализованным кейсам!
ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ планы расстановки торгового оборудования, доли продаж по подгруппам вашего ассортимента, фотографии ваших торговых точек в электронном или бумажном виде, каталоги продукции, фотографии торгового оборудования, планировки магазинов, образцы рекламных материалов, ярлыков, ценников. В период семинара будет проводиться рассмотрение ошибок и находок непосредственно Ваших товаров и Ваших мест продаж!
Мерчандайзинг – революционная технология и система действий, направленных на успешное продвижение товаров через розничную торговлю.
+15% оборота только за счет знаний! и никаких дополнительных вложений в рекламу, никакого нового торгового оборудования.
В семинаре используется опыт работы и внедрения уникальных методик мерчандайзинга мировых конкурентов.
Ключевые вопросы семинара
- Механизм действия мерчандайзинга.
- Концепция мерчандайзинга (три закона мерчандайзинга).
- Эффективное применение концепции мерчандайзинга в торговых залах.
- Визуальный мерчандайзинг.
- Распределение зон и движение покупателей в торговом зале.
- Цвет и цветовое сочетание (Наши слушатели, без претензий на высокое чувство вкуса научатся сами определять одежду, которая «идет клиенту». Это позволит сократить количество возвратов дорогой одежды и приумножить постоянных покупателей).
- Типы торгового оборудования и типы выкладки.
- Цветовые тенденции развески одежды в 2005 году.
- Оформление витрин (витринистика) – более 50 фото с примерами.
- Манекены (более 70 фото с примерами).
- Особенности представления аксессуаров к одежде.
- Представление моделей при помощи манекенщиц, оформление каталогов (более 20 фото с примерами).
- Макияж (12 фото с примерами)
- Складка одежды для выкладки на полках
- Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей.
- Как заставить покупателя осмотреть Ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала.
- Угол осмотра полок покупателем, скорость движения покупателя по магазину.
- Эффект дефицита, цветовая блокировка, «стены замка», благоприятная линия выкладки, способы акцентирования внимания, правило ротации, правило «двух пальцев», правило чересполосицы, правило «недорогое вперед», правило разбивки ряда и пр.
- Психологические особенности восприятия покупателей: техника разделения похожих цветов (работа с фотографиями).
- Каким должен быть корпоративный блок и влияние блочной выкладки на продажи.
- Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
- Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
- Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров.
- Как организовать оптимальное расположение товарных групп в магазине и в корпоративном блоке.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
- Порядок посещения магазина розничной торговли.
- Как осуществлять работу с магазинами.
- Как осуществлять проверку торговой точки.
- Организация мерчандайзинга в компании.
- Как осуществлять администрирование мерчандайзинга.
Каким компаниям необходимы данные компетенции
- Прежде всего компаниям, связанным с продажей одежды, белья и аксессуаров.
- Компаниям, имеющим собственную розничную сеть магазинов, или свой магазин.
- Производителям товаров, распространяющихся через розничную сеть.
- Компаниям, занимающимся продвижением своего товара через чужую розничную сеть.
- Владельцам розничных сетей магазинов и персоналу, отвечающему за расстановку товара в магазине, работающих с персоналом магазина.
Для кого предназначена программа
- Для менеджеров, директоров и администраторов магазинов одежды, белья и аксессуаров.
- Для товароведов секций одежды или белья в магазинах.
- Для продавцов магазинов одежды и белья.
- Тренеров, обучающих персонал магазинов одежды и белья.
- Для Супервайзер-мерчандайзинг команд – компаний занимающихся прямой дистрибьюцией.
- Бренд Менеджеров.
- Начальников отделов мерчандайзинга.
- Трейд маркетинг менеджеров.
- Мерчандайзинг менеджеров.
- Для начальников отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины.
- Для торговых агентов со стажем, желающих увеличить эффективность своего труда.
- Для тех, кто собирается организовать отдел прямой доставки товара в магазины.
- Для тех, кто не доволен работой своего отдела по прямой доставке товаров в магазины.
- Для специалистов по маркетингу.
Что получит компания?
- Готовую к внедрению рабочую систему мерчандайзинга созданную специально для российского рынка, успешно работающую.
- Возможности после внедрения рабочей системы мерчандайзинга реально увеличить оборот компании без дополнительных финансовых вложений.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1-й день
9.45-10.05 – сбор участников и демонстрация фото лучших магазинов мира путем слайд-шоу на экране
I часть. Введение. (10.05-11.30)
- Представление участников и тренера.
- Последние тренды о мужчинах и женщинах.
- Консалтинг процесса мерчандайзинга в торговой сети – планограммы, мерчбуки и редресинг, демонстрация примеров.
Параметры конкуренции в бьюти-бизнесе:
- Марочный портфель.
- Место.
- Ассортимент.
- Персонал.
- Классификация покупателя, индивидуальный подход.
- Внешний вид персонала.
- Форма персонала.
- Виды скрытых потребностей, выделяемых продавцами бутика дорогой дизайнерской одежды, в зависимости от категорий покупателей.
- Нежелание общаться с продавцом серьезной доли покупательниц: как быть?
- Что влияет на продажи в рознице? Комплексный подход к переделке магазина.
- Особенности поведения мужчин и женщин.
- Теоретические аспекты мерчандайзинга: что такое мерчандайзинг, принципы, ограничения.
- Как формируется ассортимент и подход к ценообразованию магазина.
11.45-13.30
II часть. Мерчандайзинг в торговой точке.
Магазиностроение.
1. Создание правильной планировки торгового зала.
2. Обеспечение правильных коэффициентов установочной площади и коэффициента эффективности торговой площади.
3. Обеспечение нужной высоты торгового оборудования и нужной ширины проходов (рассмотрение методов определения).
4. Зонирование товарных групп.
5. Товарное соседство, обеспечение «перекрестного опыления».
Правила размещения товара в магазине (14.30-15.30):
- Приоритетное место
- Группировка
- Цветовая блокировка
- Порядок
2-й день
Практическое задание по построению планировки магазина (10.00-11.30)
11.45-13.30, 14.40-15.45
- Дублирование.
- Принципы выкладки.
- Принципы ротации.
- Схема расположения на секции.
- Схема приоритетного расположения секции в магазине.
- Порядок расположения марок.
- Правила построения дисплеев.
- Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе Разбор и анализ. Мертвых зон и углов (работа с фотографиями).
III часть. Визуальный мерчандайзинг (15.45-17.00)
- Снижение времени принятия решения о покупке.
- Снижение времени расчетно-кассовых операций.
- Обеспечение свободного движения потоков покупателей.
- Максимальное обозрение ассортимента.
- Доступность товара.
- Получение информации о новинках.
- Получения удовольствия от покупки.
Распределение зон и движение покупателей в торговом зале
- Распределение «зон покупки».
- Точка фокуса.
Цвет и цветовое сочетание
- Теплые и холодные цвета.
- Как определить тип покупателя и подобрать максимально подходящее предложение на примере разделения типов по принципу «весна-зима-лето-осень».
- Разбор всех основных цветовых сочетаний.
- Развитие навыков определения типов клиентов. (Наши слушатели, без претензий на высокое чувство вкуса научатся сами определять одежду, которая «идет клиенту». Это позволит сократить количество возвратов дорогой одежды и приумножить постоянных покупателей).
Типы торгового оборудования и типы выкладки
- Способы выкладки на пристенном оборудовании.
- Метод фронтальной развески.
- Размерная сетка при фронтальной развеске.
- Профильная развеска.
- Метод развески в распродажу.
- Выкладка на полках.
- Принципы цветовой выкладки.
- Горизонтальная выкладка.
- Вертикальная выкладка.
- Островное оборудование.
- Островное оборудование для аксессуаров и белья.
- Острова для развески детской одежды и baby.
- Развеска на острове.
- Цветовые тенденции развески одежды в этом году.
- Оформление витрин (витринистика) – более 500 фото с примерами.
- Манекены (более 70 фото с примерами).
- Особенности представления аксессуаров.
- Представление моделей при помощи манекенщиц, оформление каталогов (более 20 фото с примерами).
- Макияж манекенов (12 фото с примерами).
Складка одежды для выкладки на полках
- Способы складки футболок и маек.
- Способы складки свитеров.
- Способы складки тонкого трикотажа только верхней вещи.
- Способ складки рубашек.
IV часть. Организация процесса мерчандайзинга в торговой сети, чек-лист – демонстрация примера.