Маркетинг магазина. Как заставить розницу работать на 100%
Многие знают, что готовых маркетологов в сфере розничной торговли в нашей стране просто нет. Те, которые имеют опыт – самоучки. Мы хотим обратить ваше внимание на то, что в сферу торговли маркетинг-директора приходят из сферы оптовой торговли и услуг. И что вы думаете, они в первую очередь начинают делать в новой компании? Не поверите! Все – одно и то же: акции, скидки, купоны, распродажи, программы лояльности, реклама. Но это огромная ошибка, перенесенная из опыта оптовой торговли. Там это действительно быстро и качественно срабатывало. А в рознице все по-другому.
Помните старинную поговорку из советского времени: «Какие факторы являются самыми важными для торговли? Ответ: 1й фактор – место, 2-й фактор – место и третий фактор место!» Эта старая пословица демонстрирует кардинальные отличия розничного маркетинга от любого другого! Помимо улучшения видимости магазина и улучшения его месторасположения, маркетолог розничной сети должен заниматься ассортиментной и ценовой политикой, мерчандайзингом, обслуживанием покупателей и только когда эти все пункты в порядке, может заняться акциями, скидками и рекламой. На нашем семинаре мы подробно расскажем, как организовать розничный маркетинг и о том, какие ходы будут особенно эффективны.
- Структура отдела маркетинга торговой сети
- Менеджер по маркетингу, функции.
- Менеджер по мерчандайзингу.
- Менеджер по рекламе.
- Нужен ли дизайнер и проектировщик?
- Идеальная структура Отдела маркетинга розничного предприятия.
- Функции отдела маркетинга, как они распределены
- Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
- Определение среднего покупателя.
- Определение средней корзины.
- Определение влияния конкурентов.
- Определение товаров 20х80.
- Определение 100 топ-товаров.
- Отслеживание «спящих товаров».
- Определение единых правил выкладки и мерчандайзинга в магазинах.
- Создание годового плана промо акций.
- Создание планов рекламных кампаний.
- Деятельность маркетинговой службы в торговой сети
- Годовой план торговой сети. Его вид, графы, на что обратить внимание.
- Годовой план акций поставщиков.
- Дегустация и акция – организация, подход.
- Стимулирование продаж в магазине.
- Палеты.
- Ценники.
- Фон.
- Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
- Разница между западным и российским подходом.
- Структура категорийного менеджмента западной розничной сети
- Российские отличия или почему в России, по сути, ни у кого нет категорийного менеджмента?
- Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента с торговой сети?
- Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?
- Маркетинг магазина. Позиционирование торговой сети
- Определение формата относительно месторасположения магазина.
- Как ориентировать магазин на целевую аудиторию.
- Стимулирование продаж в магазине. Акции, скидки, программы лояльности (увеличиваем чек, привлекаем из других районов и пр.) выдача бонусных карточек, подарки.
- Реклама как информирование, формирования долгосрочной программы.
- Комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий: наличие товара, совместный маркетинг, (неэффективность использования рекламы по ТВ без купонов, ценников, скидок, накопительных программ, акций поставщиков).
- Изучение цен конкурентов в соседних магазинах.
- Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
- Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
- Ценообразование. Принципы в разных форматах.
- Как подбирается ассортимент?
- Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
- Что магазин или сеть сами поставляют? В каком объеме?
- Изучение своего потребителя (картотека).
- Концепция магазинов торговой сети. Кейс.
- Кто делает мониторинг цен по другим магазинам и с какой периодичностью?
- Формирование планограмм на основе авс-анализа
- Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
- Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
- Основные принципы выкладки
- В чем разница и где секрет увеличения продаж?
- Вертикальная корпоративная.
- Горизонтальная по марке.
- Горизонтальная выкладка по марке.
- Вертикальная выкладка по типу товара.
- Вертикальная выкладка по типу упаковки.
- Вертикальная корпоративная выкладка.
- Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
- Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика
- Подхода в Европе.
- Подход в Росси.
- Какой подход выгоднее?
- Планировка
- Соотношение торговой и неторговой площади.
- Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
- Зонирование торгового зала.
- Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?
- Определение формата магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества
Связь планировки и формата магазина.
- Позиционирование магазина
Гипермаркет, дискаунтер, супермаркет и магазин у дома.
- Отличительные особенности форматов
- Ассортимент.
- Планировка.
- Оборудование.
- Промо-зоны.
- Полетная выкладка.
- Акционные ценники.
- Цветовая гамма и дизайн.
- Освещение.
- Тележки-корзинки.
- Кассы.
- Анализ местораположения
Усиление имеющегося месторасположения.
15. Парковка
Правильная организация парковки.
- Привлечение покупателей с улицы
Правильное оформления витрин и фасада.
17. Фирменный стиль и дизайн магазина
Маркетинговые и графические материалы
- Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%
- Действие нейромаркетинга.
- Нейромаркетинговые ценники.
- Нейромаркетинговые рекламные материалы.
- POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры
20. Форма персонала (требования)