МАРКЕТИНГ МАГАЗИНА НА 100%

Маркетинг магазина. Как заставить розницу работать на 100%

Многие знают, что готовых маркетологов в сфере розничной торговли в нашей стране просто нет. Те, которые имеют опыт – самоучки. Мы хотим обратить ваше внимание на то, что в сферу торговли маркетинг-директора приходят из сферы оптовой торговли и услуг. И что вы думаете, они в первую очередь начинают делать в новой компании? Не поверите! Все – одно и то же: акции, скидки, купоны, распродажи, программы лояльности, реклама. Но это огромная ошибка, перенесенная из опыта оптовой торговли. Там это действительно быстро и качественно срабатывало. А в рознице все по-другому. 

Помните старинную поговорку из советского времени: «Какие факторы являются самыми важными для торговли? Ответ: 1й фактор – место, 2-й фактор – место и третий фактор место!» Эта старая пословица демонстрирует кардинальные отличия розничного маркетинга от любого другого! Помимо улучшения видимости магазина и улучшения его месторасположения, маркетолог розничной сети должен заниматься ассортиментной и ценовой политикой, мерчандайзингом, обслуживанием покупателей и только когда эти все пункты в порядке, может заняться акциями, скидками и рекламой. На нашем семинаре мы подробно расскажем, как организовать розничный маркетинг и о том, какие ходы будут особенно эффективны.

  1. Структура отдела маркетинга торговой сети
    • Менеджер по маркетингу, функции.
    • Менеджер по мерчандайзингу.
    • Менеджер по рекламе.
    • Нужен ли дизайнер и проектировщик?
    • Идеальная структура Отдела маркетинга розничного предприятия.
  1. Функции отдела маркетинга, как они распределены
    • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
    • Определение среднего покупателя.
    • Определение средней корзины.
    • Определение влияния конкурентов.
    • Определение товаров 20х80.
    • Определение 100 топ-товаров.
    • Отслеживание «спящих товаров».
    • Определение единых правил выкладки и мерчандайзинга в магазинах.
    • Создание годового плана промо акций.
    • Создание планов рекламных кампаний.
  1. Деятельность маркетинговой службы в торговой сети
    • Годовой план торговой сети. Его вид, графы, на что обратить внимание.
    • Годовой план акций поставщиков.
    • Дегустация и акция – организация, подход.
    • Стимулирование продаж в магазине.
    • Палеты.
    • Ценники.
    • Фон.
    • Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
    • Разница между западным и российским подходом.
  1. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети
    • Российские отличия или почему в России, по сути, ни у кого нет категорийного менеджмента?
    • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента с торговой сети?
    • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?
  1. Маркетинг магазина. Позиционирование торговой сети
    • Определение формата относительно месторасположения магазина.
    • Как ориентировать магазин на целевую аудиторию.
    • Стимулирование продаж в магазине. Акции, скидки, программы лояльности (увеличиваем чек, привлекаем из других районов и пр.) выдача бонусных карточек, подарки.
    • Реклама как информирование, формирования долгосрочной программы.
    • Комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий: наличие товара, совместный маркетинг, (неэффективность использования рекламы по ТВ без купонов, ценников, скидок, накопительных программ, акций поставщиков).
    • Изучение цен конкурентов в соседних магазинах.
    • Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
    • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
    • Ценообразование. Принципы в разных форматах.
    • Как подбирается ассортимент?
    • Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
    • Что магазин или сеть сами поставляют? В каком объеме?
    • Изучение своего потребителя (картотека).
    • Концепция магазинов торговой сети. Кейс.
    • Кто делает мониторинг цен по другим магазинам и с какой периодичностью?
  1. Формирование планограмм на основе авс-анализа
    • Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
    • Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
  1. Основные принципы выкладки
    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
    • Вертикальная корпоративная.
    • Горизонтальная по марке.
    • Горизонтальная выкладка по марке.
    • Вертикальная выкладка по типу товара.
    • Вертикальная выкладка по типу упаковки.
    • Вертикальная корпоративная выкладка.
    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
  1. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика
    • Подхода в Европе.
    • Подход в Росси.
    • Какой подход выгоднее?
  1. Планировка
    • Соотношение торговой и неторговой площади.
    • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
    • Зонирование торгового зала.
  1. Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?

За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?

  1. Определение формата магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества

Связь планировки и формата магазина.

  1. Позиционирование магазина

Гипермаркет, дискаунтер, супермаркет и магазин у дома.

  1. Отличительные особенности форматов
    • Ассортимент.
    • Планировка.
    • Оборудование.
    • Промо-зоны.
    • Полетная выкладка.
    • Акционные ценники.
    • Цветовая гамма и дизайн.
    • Освещение.
    • Тележки-корзинки.
    • Кассы.
  1. Анализ местораположения

Усиление имеющегося месторасположения.

15. Парковка

Правильная организация парковки.

  1. Привлечение покупателей с улицы

Правильное оформления витрин и фасада.

17. Фирменный стиль и дизайн магазина

Маркетинговые и графические материалы

  1. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%
    • Действие нейромаркетинга.
    • Нейромаркетинговые ценники.
    • Нейромаркетинговые рекламные материалы.
  1. POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры

20. Форма персонала (требования)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1-2 дневный семинар с 10:00 до 17:00.
11:30-11:45 – кофе брейк. 13:00-14:00 – обед. 15:30-15:45 – кофе брейк.
3-4 дневные семинары могут включать выездную практику, которая корректируется в зависимости от состава группы и количества человек.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ