ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА И МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Семинар-практикум, 2 дня.

Сборная двухдневная программа обучения для руководителей. Обучение проводится с 10 до 17.00, с перерывом на обед в 40 мин и двумя кофе-паузами по 10 мин.

Программа:

1-й день.

  1. Принцип создания удовлетворенного покупателя 

1.1. Что оказывает влияние на выбор людей в магазине?

    • Цена.
    • POSM.
    • Выкладка.
    • Расположение.
    • Сколько я могу унести?
    • Расположение.
    • Время дня.
    • Ожидающие спутники.
    • Дети.
  1. Механизм действия мерчандайзинга

2.1. Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей.

2.2. Критерии разделения точек на категории. Термины.

2.3 Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон.

  1. Концепция мерчандайзинга

3.1. Описание правил Запаса, Расположения и Представления:

3.2. Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства.

3.3. Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах.

3.4. Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика.

  1. Основные принципы выкладки
    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
    • Вертикальная корпоративная.
    • Горизонтальная по марке.
    • Горизонтальная выкладка по марке.
    • Вертикальная выкладка по типу товара.
    • Вертикальная выкладка по типу упаковки.
    • Вертикальная корпоративная выкладка.
    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.

2-й день.

  1. Планировка и проектирование магазина

5.1. Самообслуживание или традиционная форма обслуживания.

5.2. Особенности реконструкций зданий под магазины, встроенных в жилые здания, бывших заводов, бывших крытых рынков.

5.3. Соотношение торговой и неторговой площади.

5.4. Установочная площадь магазина.

5.5. Создание грамотного торгового зала, помогающего продавать:

    • Связь формата магазина и планировки.
    • Усиление конкурентного преимущества в планировке магазина.
    • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
    • План помещения. Принципы размещения оборудования по периметру и центральной части торговой площади.
    • Как организовать оптимальное расположение товарных групп.
    • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
    • Зонирование торгового зала.
    • Зональное расположение групп товаров.
    • Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
    • Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров.
    • Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина.
    • Правила организации проходов.
    • Выбор и расстановка торгового оборудования.

Примеры и практика:

Практическое задание – построение плана магазина. Обсуждение примеров слушателей семинара. Обсуждение лучших мировых примеров.

6. Организация мерчандайзинга в компании

Распределение функций спэйс-менедджмента и выкладки, контроля в торговой сети.

7. Бизнес-процесс мерчандайзинга.

Участники. Отличия и особенности российского и западного подхода.

8. Привлечение покупателей в магазин посредством визуального мерчандайзинга.

8.1. Фасад супермаркета

    • Спецификации цветового оформления фасада.
    • Принципы организации входной группы, включая козырек, входную площадку, пандус, ограждения, урны.
    • Рекламные баннеры.
    • Правильная организация входной группы.
    • Правильный расчет размера вывески.
    • Правильное оформления витрин.
    • Правильное освещение магазинов – общестроительное и специальное.

Примеры и практика: обсуждение примеров слушателей семинара.

8.2. Интерьер супермаркета

    • принципы зонирования отделов супермаркета – категории продукции и навигации торговой зоны;
    • план помещения – принципы дизайна оборудования по периметру и центральной части торговой площади;
    • потолочный план – принципы оформления и расположения и дизайн освещения;
    • принципы оформления и облицовки колонн;
    • принципы отделки стен, пола, потолка;
    • освещение;
    • оборудование;
    • потолочный план – принципы раскладки потолка;
    • план раскладки напольного покрытия;
    • принципы раскладки пола;
    • принципы оформления и облицовки;
    • принципы отделки стен;
    • решение по зоне гастрономических витрин;
    • графическое оформление стен магазина;
    • оформление прикассовой и закассовой зон;
    • сервисная зона (только для гипермаркетов);
    • интерьер кафе внутри торгового зала гипермаркета или ТЦ;
    • принципы оформление зоны арендаторов.

Примеры и практика:

Обсуждение примеров слушателей семинара Обсуждение лучших мировых примеров Рассмотрение фотографий магазинов.

8.3. Навигация и вывески внутри магазина

    • месторасположение знаков и указателей;
    • варианты расположения вывесок;
    • графика входной зоны;
    • система указателей в магазинах;
    • навигация и субнавигация.

8.4. Маркетинговые и графические материалы

    • POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры;
    • форма персонала (продавцов, администраторов, пекарей, рабочих).

Результаты обучения:

    • Участники поймут, как спроектировать магазин, расставить оборудование и освещение в сложном торговом зале и свести на нет количество мертвых зон.
    • Смогут организовать правильный комплекс мерчандайзинга, а не только выкладку и планограммы.

Научатся делать не только красивые магазины, но и хорошо работающие.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1-2 дневный семинар с 10:00 до 17:00.
11:30-11:45 – кофе брейк. 13:00-14:00 – обед. 15:30-15:45 – кофе брейк.
3-4 дневные семинары могут включать выездную практику, которая корректируется в зависимости от состава группы и количества человек.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.

telegram-c-icon
Телеграм-канал:

https://t.me/merchacademy

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ