СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.
Многие знают, что готовых маркетологов в сфере розничной торговли в нашей стране просто нет.
Те, которые имеют опыт – самоучки. Мы хотим обратить Ваше внимание на то, что в сферу торговли маркетинг-деректора приходят из сферы оптовой торговли и услуг. И что Вы думаете, они в первую очередь начинают делать в новой компании? Не поверите!
Всё – одно и то же: акции, скидки, купоны, распродажи, программы лояльности, реклама.
Но – это огромная ошибка, перенесенная из опыта оптовой торговли. Там это действительно быстро и качественно срабатывало.
А в рознице все по-другому. Помните старинную поговорку из советского времени:
«Какие факторы являются самыми важными для торговли?
Ответ:
1-й фактор – место
2-й фактор – место
и третий фактор место!».
Эта старая пословица демонстрирует кардинальные отличия розничного маркетинга от любого другого! Помимо улучшения видимости магазина и улучшения его месторасположения, маркетолог розничной сети должен заниматься ассортиментной и ценовой политикой, мерчандайзингом, обслуживанием покупателей и только когда эти все пункты в порядке, может заняться акциями, скидками и рекламой.
АВТОР И ВЕДУЩАЯ КУРСА:
Екатерина Богачёва
Гуру мерчандайзинга по версии Google.
Основатель и владелица торговой марки Академия Мерчандайзинга (дизайн и маркетинг для торговли), www.merchbook.com, GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США).
Бизнес- консультант по розничной торговле, тренер по мерчандайзингу с 1999 года.
Начала карьеру в 1995 году представителем Cadbury, затем Mynthon и Chupa Chups, внедряя западные технологии мерчандайзинга в России и Беларуси.
За плечами должности заместителя генерального директора «Морозпродукт» (мороженое Гоша), маркетинг – директора «Компьютеры и периферия», «Сквирел» (итальянская плитка), «Про-трейд (офисная мебель), «Белвиллесден» (открытие первого гипермаркета ГИППО).
За последние 20 лет реализовала более 550 собственных проектов магазинов в России, Беларуси, Украине, Молдове, Азербайджане, Казахстане, Грузии, Латвии.
Обучение на семинарах Екатерины Богачевой за 23 года прошло более 25 000 человек.
Ни в одной из сфер торговли нет ни единой розничной сети России, сотрудники которой бы не обучались на семинарах Екатерины.
Научный редактор перевода и соавтор глав учебника по мерчандайзингу г.Сэнда «Принципы мерчандайзинга» (США), автор книги – мультимедиа «Мерчандайзинг для сотрудников розничных предприятий», автор легендарных семинаров «Эффективный мерчандайзинг – управление желанием купить» и «Как сделать выставку максимально эффективной».
Регистрация участников.
1. Структура отдела маркетинга торговой сети.
• Менеджер по маркетингу, функции.
• Менеджер по мерчандайзингу.
• Менеджер по рекламе.
• Нужен ли дизайнер и проектировщик?
• Идеальная структура отдела маркетинга розничного предприятия.
2. Функции отдела маркетинга, как они распределены.
• Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
• Определение среднего покупателя.
• Определение средней корзины.
• Определение влияния конкурентов.
• Определение товаров 20х80.
• Определение 100 топ-товаров.
• Отслеживание “спящих товаров”.
• Определение единых правил выкладки и мерчандайзинга в магазинах.
• Создание годового плана промо-акций.
• Создание планов рекламных кампаний.
3. Деятельность маркетинговой службы в торговой сети.
• Годовой план торговой сети. Его вид, графы, на что обратить внимание.
• Годовой план акций поставщиков.
• Дегустация и акция – организация, подход.
• Стимулирование продаж в магазине
• полеты
• ценники
• фон
• Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
• Разница между западным и российским подходом.
4. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети.
• Российские отличия или почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
• Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента с торговой сети?
• Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?
5. Маркетинг магазина. Позиционирование торговой сети.
• Определение формата относительно месторасположения магазина.
• Как ориентировать магазин на целевую аудиторию.
• Стимулирование продаж в магазине. Акции, скидки, программы лояльности (увеличиваем чек, привлекаем из других районов и прочее) выдача бонусных карточек, подарки.
• Реклама – как информирование, формирования долгосрочной программы.
• Комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий: наличие товара, совместный маркетинг, (неэффективность использования рекламы по ТВ без купонов, ценников, скидок, накопительных программ, акций поставщиков).
• Изучение цен конкурентов в соседних магазинах.
• Формирование ассортимента – как получить конкурентное преимущество?
• АВС-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
• Ценообразование. Принципы в разных форматах.
• Как подбирается ассортимент?
• Как выглядит правило 20/80 по сезонам? Есть ли готовые списки топов?
• Что магазин или сеть сами поставляют? В каком объеме?
• Изучение своего потребителя (картотека).
• Концепция магазинов торговой сети. Кейс.
• Кто делает мониторинг цен по другим магазинам и с какой периодичностью?
6. Формирование планограмм на основе АВС-анализа.
• Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.
• Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.
7. Основные принципы выкладки.
• В чем разница и где секрет увеличения продаж?
• Вертикальная корпоративная.
• Горизонтальная по марке.
• Горизонтальная выкладка по марке.
• Вертикальная выкладка по типу товара.
• Вертикальная выкладка по типу упаковки.
• Вертикальная корпоративная выкладка.
• Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
8. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика.
• Подход в Европе.
• Подход в России.
• Какой подход выгоднее?
9. Планировка.
• Соотношение торговой и неторговой площади.
• Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
• Зонирование торгового зала.
10. Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
• За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?
11. Определение формата магазина, выбор и усиление конкурентного преимущества.
• Связь планировки и формата магазина.
12. Позиционирование магазина.
• Гипермаркет, дискаунтер, супермаркет и магазин у дома.
13. Отличительные особенности форматов.
• Ассортимент.
• Планировка.
• Оборудование.
• Промо-зоны.
• Полетная выкладка.
• Акционные ценники.
• Цветовая гамма и дизайн.
• Освещение.
• Тележки-корзинки.
• Кассы.
14. Анализ местораположения.
• Усиление имеющегося месторасположения.
15. Парковка.
• Правильная организация парковки.
16. Привлечение покупателей с улицы.
• Правильное оформления витрин и фасада.
17. Фирменный стиль и дизайн магазина.
• Маркетинговые и графические материалы.
18. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%.
• Действие нейромаркетинга.
• Нейромаркетинговые ценники.
• Нейромаркетинговые рекламные материалы.
19. POS-материалы, брошюра, ценники и баннеры.
20. Форма персонала (требования).
11:30 – 11:45 кофе-брейк, 13:00 – 14:00 обед, 15:30 – 15:45 кофе-брейк
«Все примеры и кейсы, которые будут представлены на курсе – уже реализованы в других магазинах России, Беларуси и хорошо себя зарекомендовали в действии!
Никакой «воды» и теории!»
Екатерина Богачёва
Вы узнаете как организовать розничный маркетинг и о том, какие ходы будут особенно эффективны.
По любым интересующим вас вопросам, воспользуйтесь контактной информацией ниже или формой обратной связи.